Члены Европарламента от Литвы Валентинас Мазуронис и от Словакии Ричард Сулик попросили внести в повестку пленарного заседания ЕП вопрос о протекционистских действиях Германии, которые ограничивают конкуренцию перевозчиков, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 29 января, в бюро литовского депутата.

«Подавая эту просьбу, мы надеемся на быстрый и чёткий ответ комиссии, не противоречат ли праву ЕС предусмотренные Германией новые требования к перевозчикам из других стран. Большие сомнения вызывает не только вопрос минимальной зарплаты, но и другие нововведенные Германией требования к нашим перевозчикам — заполнение дополнительных форм, сообщения о работниках, предоставление отчётов учреждениям Германии. Я думаю, что такие требования — это попытка завернуть в красивую бумагу ограничение конкуренции», — сказал Мазуронис.

По его словам, инициатива представить Еврокомиссии вопрос на заседании Европарламента получила большую поддержку парламентариев из Болгарии, Чехии, Венгрии, Литвы, Польши, Румынии, Словакии.

Возмущение перевозчиков этих стран вызвали изменения законов, вступившие в силу в ФРГ с 1 января 2015 года, в которых требуется, чтобы минимальная часовая заработная плата работника, трудящегося на территории этой страны, была не меньше 8,5 евро. Требование применяется не только к жителям Германии, но и к работодателям граждан, не живущих в Германии, например, перевозчиков, пересекающих её территорию.

С учётом этих изменений к законам перевозчики, не живущие в Германии, обязаны заранее предоставить документы о регистрации работников Западному федеральному директорату финансов. Новые законы ФРГ уже потребовали дополнительных расходов и создали дополнительное административное бремя для работодателей из других стран.

Литовские перевозчики уже обратились к Еврокомиссии с просьбой выяснить, не противоречат ли праву ЕС новые требования Германии, но ответа пока не дождались. По мнению Мазурониса, если внести этот вопрос в повестку заседания ЕП, ЕК будет вынуждена активнее и быстрее реагировать на сложившуюся ситуацию.

«Лично для меня решение Германии выглядит необоснованным и дискриминирующим интересы литовских перевозчиков. Видимо, наши перевозчики слишком сильные и вызывают угрозу, поэтому хотят их вытолкнуть. Требования к перевозчикам выглядят странно ещё и потому, что, руководствуясь логикой Германии, она точно так же может требовать, чтобы все товары, продаваемые в этой стране, были произведены за зарплату 8,5 евро в час. Это абсурдно», — утверждает Мазуронис.