13 инновационных троллейбусов с возможностью ездить на автономном ходу без штанговых токоприёмников передано Туле. Троллейбус способен передвигаться без контакта с сетью благодаря технологии накапливания энергии, внедренной российской компанией Drive Electro, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 29 января в пресс-службе компании.

Как сообщается, Тула стала первым городом России, где начал работать такой вид городского транспорта. Троллейбус с электробусным режимом призван обеспечить транспортное сообщение с районами города, где отсутствуют электроподстанции и контактные сети. Запас автономного хода такого троллейбуса может составлять от 10-50 км. Тульская модификация имеет запас автономного хода 15 км. Модель движется как троллейбус, накапливая энергию в литий-титанатных аккумуляторах, а затем, с помощью автоматизированной системы опускает штанговые токоприёмники и движется автономно за счет электротяги. Среди основных преимуществ этого вида транспорта — экономическая выгода от использования электротяги на маршрутах без контактных сетей, способность объезжать препятствия и экологичность.

«Экономически прокладывать новые троллейбусные маршруты со строительством контактной сети и тяговых подстанций невыгодно, — прокомментиировал первый заместитель главы города Роман Мурзин. — Приобретая троллейбусы с длительным автономным ходом, мы помогаем решению транспортных проблем, актуальных для 60 тысяч жителей города (10% его населения)».

Отметим, что первые два таких троллейбуса были переданы Туле в сентябре. На данный момент пробег первого из них в электробусном режиме приблизился к отметке 10 тыс. км, при этом средний ежедневный пробег каждого троллейбуса — 60 км. Всего запланировано 16 троллейбусов.