Министр сельского хозяйства Казахстана Асылжан Мамытбеков в четверг на коллегии своего ведомства вновь обратил внимание на приоритете поставок казахстанского зерна в южном направлении над поставками в черноморском и балтийском направлениях.

«Мы уже не везем свою пшеницу, кроме высокопротеиновой, органическую чистую, в Европу, или на Черное и Балтийское моря, мы как раз таки ориентируемся на наш выгодный, традиционный рынок, который находится в южном направлении и на Кавказе. Конечно, наш внутренний рынок меняется, и как раз диверсификация позволяет сбалансировать объемы спроса и предложения на рынке. Благодаря этому цена на внутреннем рынке у нас ничуть не хуже, а иногда даже лучше, чем на мировых рынках пшеницы. Эта ситуация будет и дальше продолжаться, если мы эту диверсификацию будем дальше соблюдать и продолжать», — сказал Мамытбеков в четверг, на коллегии своего ведомства.

«Мы должны отказаться от тех идей, когда хотели строить терминалы в Поти, хотели строить терминалы во Владивостоке и субсидировать транспортировку пшеницы. Бюджет тратил на это в год более 15 миллиардов тенге (более 82 млн долларов США). Лучше эти деньги мы потратим на поддержку наших фермеров, на развитие семеноводства, на приобретение техники, на субсидирование лизинга, чем субсидировать железные дороги, в том числе — российские железные дороги. Потому что тариф от Костаная или от Астаны до Новороссийска, это примерно 100-120 долларов — транспортные расходы на перевозку зерна», — добавил он.

Ранее приоритетными экспортными направлениями казахстанского зерна были Иран и Турция. Также в связи с санкциями республика рассматривала расширение поставок зерна в Россию.