Ученые из Политехнического университета Санкт-Петербурга в партнерстве с фондом «Сколково» готовят к внедрению в обувные интернет-магазины новый онлайн-сервис — виртуальную примерочную обуви Fitfanny. Об этом 30 января сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минпромторге РФ.

Сегодня, чтобы успешно реализовывать обувь в сети интернет, компания вынуждена предоставлять покупателям услугу примерки: при доставке курьер привозит несколько пар обуви разных размеров, а продавец в результате каждой несостоявшейся покупки терпит издержки.

Проблему «мала или велика?» призван решить сервис «виртуальной примерочной» — такой, как Fitfanny, с разработчиком которого в декабре 2014 года фонд «Сколково» подписал Грантовое соглашение на 15 млн рублей. Подобные сервисы уже действуют в некоторых западных структурах, однако, помимо того, что обеспечиваются слишком дорогостоящим оборудованием, применимы лишь для простых моделей обуви — спортивной, свободной, без каблука.

Предполагаемая схема работы нового сервиса такова. Пользователь загружает в интернет биометрические данные своей ноги, включая фото в «профиль» и «анфас». По ним программа создает «ногу в 3D», на которую и «примеряет» заранее изготовленные трехмерные же модели обуви. Возможные «проблемные» места демонстрируются на экране, выделяясь красным цветом, а кроме того, удобство той или иной пары оценивается в процентах и выводится на монитор.

Отметим, настройки программы будут достаточно «тонкими» даже для примерки модельных туфель сложного профиля. Запустить виртуальную примерочную обуви Fitfanny планируется в 2016 году.