В мэрии Самары оперативно провели ревизию расходов на 2015 года и изыскали 200 млн рублей на закупку новой спецтехники для благоустройства города.

Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службы администрации Самары, ревизия расходов и учет дополнительных доходов проведены по поручению сити-менеджера Олега Фурсова. Изысканные средства решено направить на закупку универсальных всесезонных машин, которые позволяют убирать город от снега зимой, мыть дороги и тротуары летом. Это автогрейдеры, легкие высокомобильные погрузчики, поливомоечные и снегоуборочные машины, вакуумные машины для откачки талой и дождевой воды. На улицах Самары появятся и совершенно новые машины, например, погрузчик Амкодор 211 (аналог Бобкат S-175) с навесным оборудованием, МКДУ-1 на базе КАМАЗ — для уборки снега и полива улиц. Техника снабжена мойкой высокого давления, что в разы повышает качество очистки дорог.

«Да, мы отказались от ряда мероприятий, срезали некоторые статьи, в частности, затраты на освещение деятельности администрации в СМИ, но средства направили на то, что действительно необходимо городу», — сообщил Олег Фурсов. По его словам, в городе на сегодняшний день работает около 300 единиц спецтехники муниципального парка, еще около 150-ти привлекаемой у сторонних организаций. «Для города-миллионника площадью более 500 квадратных километров — это катастрофически мало, — пояснил сити-менеджер. — Чтобы понимали масштаб нашей потребности, приведу совсем недавний пример. Мы видели, как в минувшем декабре в Центральном административном округе Москвы, а площадь ЦАО почти в десять раз меньше Самары, со снегопадами с трудом справлялось 11 тысяч единиц снегоуборочной техники. 11 тысяч и 300 единиц — разница есть. Ситуацию в Самаре надо менять».

В этой связи стоит отметить, что глава соседнего с Самарой Саратова Олег Грищенко, наоборот недовольному неочищенными от снега дорогами и тротуарами населению заявил: «Ситуация с уборкой снега в столице не лучше, чем у нас, несмотря на то, что мэрия Москвы располагает совершенно другими бюджетными возможностями, а число коммунальной техники там в 90 раз больше! Руководству города, также, как и нам, приходится сперва убирать центральные улицы и только потом заниматься внутриквартальными дорогами».