Изменения в расписании электропоездов теперь будут согласовываться с правительством Тверской области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства области по итогам встречи главы региона Андрей Шевелева с начальником Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Олегом Валинским 4 февраля.

Стороны подписали соглашение о стратегическом партнерстве между правительством Тверской области и ОАО «Российские железные дороги» в 2015-2020 годах и обсудили вопросы его реализации. Подписанное соглашение определяет основы стратегического партнерства сторон для обеспечении качественного удовлетворения потребностей организаций и населения региона в железнодорожных перевозках, а также повышения эффективности работы железнодорожного транспорта на территории Верхневолжья.

Губернатор выразил надежду, что все вопросы реализации документа будут рассматриваться очень взвешенно и ответственно — не так, как недавнее решение ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» о пересмотре расписания электропоездов в Тверской области, которое было принято без согласования с правительством региона. «Мы несем обоюдную ответственность в этой сфере. Не согласованное с нами изменение расписания движения электропоездов, отмена востребованных населением электричек вызвала обоснованное возмущение людей. Для многих из них наличие этих рейсов — возможность иметь достойную работу, учебу», — подчеркнул Андрей Шевелев.

Олег Валинский отметил, что Октябрьская железная дорога и правительство Тверской области всегда конструктивно взаимодействовали в решении вопросов обеспечения граждан и организаций региона железнодорожными перевозками. "Перед нами стоят две глобальные задачи — удовлетворить спрос населения на перевозки и при этом сделать так, чтобы перевозки не были убыточными. Этого требует от нас и аравительство РФ, и руководство ОАО «РЖД», — сказал начальник Октябрьской железной дороги.

По итогам обсуждения данного вопроса достигнута договоренность о согласованных действиях в решении вопросов, касающихся пригородного железнодорожного сообщения. «Мы договорились, что решения не будут приниматься, пока не будет услышана позиция региона и власти на местах. Мы можем рассматривать и заменять автобусами те маршруты, которые наименее востребованы. Но не утренние и дневные рейсы электропоездов, которыми активно пользуется население наших районов. Главное, чтобы правильно был организован контроль покупки билетов и проезда», — обозначил губернатор.

«Будет выстроена такая система взаимодействия, где изменения в расписании будут приниматься на основании решения, согласованного между Октябрьской железной дорогой и областью», — заверил Олег Валинский.

Также на встрече обсуждались вопросы сокращения убытков от пригородных железнодорожных перевозок. Андрей Шевелев отметил, что регион готов компенсировать убытки Московско-Тверской пассажирской компании, но не должен оплачивать, например, проезд безбилетников, количество которых на некоторых маршрутах зачастую превышает 50%, а, например, на утреннем поезде Бологое-Тверь — свыше 70%. Кроме того, по мнению главы региона, корректировки требует методика распределения затрат пригородной компании между Тверской и Московской областями.