Доля импорта в строительной отрасли Москвы не превышает 10%. В связи с этим вступившее в силу постановление правительства РФ, ограничивающее закупки импортной строительной техники для государственных и муниципальных нужд, не скажется на работе столичного стройкомплекса. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационном центре правительства Москвы, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Хуснуллин также отметил, что программа по замене зарубежного технологического оборудования на отечественное по всем объектам городского заказа была разработана заранее. В основном выбор оборудования подрядчиками основан на конкурсных процедурах. В целом, стройкомплекс заинтересован в быстром переходе на отечественные аналоги импортных материалов и оборудования, поскольку это позволит подрядчикам сэкономить на стоимости техники и в большей степени гарантирует бесперебойность поставок, подчеркнул заммэра.

Напомним, ранее столичный стройкомплекс уже сталкивался с проблемами из-за недисциплинированности отечественных поставщиков оборудования. В частности, открытие после ремонта станции «Парк культуры» Кольцевой линии московского метро пришлось переносить с декабря 2011 года на весну 2012 года, так как петербургская компания ЗАО «ЭЛЭС» сорвала сроки поставок новых эскалаторов. После этого власти города приняли решение закрывать станции метро на реконструкцию и замену эскалаторов только при наличии нового оборудования. Также к городскому заказу в этой сфере проявляли интерес альтернативные поставщики эскалаторов — компании Hyundai, Thyssen, Otis и Mitsubishi, а среди отечественных предприятий упоминалось ЗАО «Трансмашхолдинг».