«Аэроэкспресс» не вернется на маршруты, организованные к саммиту АТЭС-2102 во Владивостоке и к Универсиаде-2013 в Казани, заявил корреспонденту ИА REGNUM директор по связям с общественностью компании Вадим Семекин. 19 января перевозчик официально объявил о своем уходе, и данное решение пересмотрено не будет — в «Аэроэкспрессе» решили сосредоточиться на работе в столичном регионе.

«На протяжении всего времени работы всегда оставался открытым вопрос компенсации понесенных компанией финансовых потерь. По итогам 2012 года „Аэроэкспресс“ получил негативный финансовый результат во Владивостоке в размере 70 млн рублей, по итогам 2013 года − около 110 млн рублей. За прошедший год убытки составили около 130 миллионов. В Казани только в 2014 году цифра достигла порядка 120 млн рублей, из которых власти Татарстана в рамках соглашения компенсировали нашей компании лишь половину − 62 млн», — пояснил Семекин. Что касается Владивостока, то на протяжении последних двух лет убытки от перевозок в Приморском краю покрывали за счет доходов от деятельности компании в московском регионе — компенсации от региональных властей в «Аэроэкспрессе» так и не получили, хотя переговоры велись долгое время.

Представитель перевозчика отметил, что после вступления в силу Постановления Правительства РФ о новом порядке применения тарифов на услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры, предоставляемые РЖД, аренда для компании возросла в 100 раз. «На основе вышеперечисленных факторов, и учитывая текущие макроэкономические условия в нашей стране, нами принято решение свернуть все региональные проекты и сосредоточиться на наращивании пассажиропотока в столичном регионе», — заявил Семекин.

Созданные компанией маршруты решено передать местным перевозчикам. В Казани это ОАО «Содружество», с которым местные власти уже заключили договор на пригородное обслуживание населения в регионе. Движение на участке «Казань — Аэропорт» компания обеспечивает с 1 февраля 2015 года. А во Владивостоке — ОАО «Экспресс Приморья». С 1 марта на маршруте «Владивосток — аэропорт Кневичи» этот перевозчик запустит 5 пар поездов, причем цены на билет увеличат до 22 рублей за десять пассажирокилометров.

Напомним, что 4 февраля на совещании с правительством президент России Владимир Путин потребовал вернуть пригородные электрички в регионы, массово отменяемые с начала 2015 года из-за разногласий с региональными властями по вопросу компенсации расходов на аренду принадлежащих РЖД мощностей. В ответ в компании заявили, что в кратчайшие сроки восстановят все 300 отмененных маршрутов.