Среди трёх вариантов моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта власти Санкт-Петербурга отдают предпочтение шестиполосному разводному. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 6 февраля, в пресс-службе аппарата вице-губернатора Марата Оганесяна.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры завершил предпроектные работы по оценке возможности реализации моста в створе Большого Смоленского проспекта. В рамках работ строительство рассматривалось как часть новой транспортной магистрали от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, на участке от проспекта Обуховской обороны до проспекта Энергетиков. Как наиболее сложный с технической стороны элемент магистрали мост рассматривается первоочередным объектом для реализации.

Необходимость строительства магистрали с новым мостовым переходом через Неву вызвана низкой пропускной способностью существующих дуговых магистралей, обслуживающих широтные транспортные связи южной планировочной зоны города, а также превышением спроса на передвижение между лево- и правобережной частями южной планировочной зоны города над суммарной пропускной способностью двух существующих мостов — Александра Невского и Володарского, а также подходов к ним. В часы высокой нагрузки мосты не справляются с потоком транспорта, что приводит к образованию заторов.

По результатам предпроектных работ было представлено три варианта переправы через Неву: разводной мост, высоководный вантовый мост и тоннельный переход. Наиболее приоритетным власти считают шестиполосный разводной мост протяженностью 483,5 м. Во-первых, в нескольких километрах южнее располагается неразводной Большой Обуховский мост, поэтому необходимости в ещё одной круглосуточной переправе в этом районе нет. Во-вторых, стоимость строительства разводного моста значительно ниже стоимости вантового и в несколько раз ниже стоимости тоннеля. В-третьих, предполагается размещение трамвайных линий на мосту, что при реализации вантового с большой высотой пролетной части значительно усложнит проект. В-четвёртых, высокий вантовый мост может визуально нарушить исторические панорамы Санкт-Петербурга, так как строительство предполагается в относительной близости к центральной части города — в трёх километрах от площади Александра Невского.

«Это перспективный и дорогостоящий проект, реализация которого начнётся в том случае, если это позволит экономическая ситуация, если будут определены приемлемые для города механизмы финансирования. Тем не менее, считаю возможным уже сейчас начать анализ общественного мнения на тему целесообразности строительства того или иного типа переправы в створе Большого Смоленского проспекта», — отметил Марат Оганесян.

Для сбора информации об общественном мнении КРТИ запускает на официальном сайте опрос. Кроме того, комитет принимает обращения граждан с предложениями и аргументами в пользу того или иного варианта переправы через раздел официального сайта «Форма обратной связи». Сбор предложений и опрос продлятся до 15 марта.