Правительству Омской области представили инвестиционный меморандум по проекту строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка».

Как сообщили ИА REGNUM в облправительстве, Внешэкономбанк завершил разработку технической концепции, организационно-правовой и финансовой схемы реализации инвестиционного проекта строительства нового омского аэропорта на условиях государственно-частного партнерства.

Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, входит в Группу ВЭБ) сформировал юридическую модель и техническую концепцию строительства аэропорта, эффективность которых подтверждена финансовыми расчетами, а также подготовлены проекты концессионного соглашения и конкурсной документации. По словам специалистов, проект структурирован таким образом, чтобы предоставить Омской области возможность эффективного контроля над всеми этапами его реализации.

Выводы экспертов о перспективах реализации инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация аэропорта „Омск-Фёдоровка“» были представлены на заседании специальной рабочей группы, которое провёл вице-председатель правительства Омской области Игорь Бондарев.

«В рамках действующего контракта с государственной корпорацией „Банк развития и внешнеэкономической деятельности“ на формирование инвестиционного проекта по строительству аэропорта „Омск-Фёдоровка“ на прошедшем заседании рабочей группы представителями ФЦПФ был представлен инвестиционный меморандум. Полученные на данном этапе результаты работы в целом удовлетворяют нашим требованиям. Был высказан ряд пожеланий, связанных с детализацией отдельных моментов, которые будут доработаны в сжатые сроки. Следующий этап предполагает переход к отбору инвесторов, которые примут те условия, которые мы представим им в рамках инвестиционного меморандума. При благоприятном развитии ситуации мы рассчитываем до конца текущего года выйти на проведение конкурса по выбору инвестора. Механизм реализации проекта, который подготовил ВЭБ, достаточно удобен и не ущемляет интересов региона, является наиболее оптимальным. Интерес к проекту, презентации которого проводятся на площадке Внешэкономбанка, у потенциальных инвесторов есть, и они выражают желание участвовать в предварительном конкурсном отборе», — сказал Игорь Бондарев.

По данным облправительства, на сегодня заинтересованность участвовать в этом проекте подтвердили около 20 потенциальных инвесторов, в том числе крупные российские и иностранные операторы аэропортов, строительные и финансирующие организации.

«Строительство аэропорта планируется по модели концессионного соглашения. Отобранный по результатам открытого конкурса концессионер (частный инвестор) обязан привлечь финансирование для реализации проекта, обеспечить проектирование, строительство и эксплуатацию аэропорта „Омск-Федоровка“. Таким образом, строительные риски проекта несет на себе частный инвестор, а Омская область получает объекты аэропорта с заданными техническими характеристиками, которые определены концессионным соглашением. Также в обязанности частного инвестора входит перенос аэропортовой деятельности из действующего аэропорта „Омск (Центральный)“ в новый аэропорт», — уточнили в правительстве региона.

Эксперты провели исследования прогнозов грузоперевозок и авиаперевозок в зоне охвата аэропорта Омска и разработали маршрутную сеть. Наиболее реалистичным сценарием развития авиаперевозок они считают объем в 3 млн пассажиров и 6,6 тыс. тонн груза к 2038 году.

Общий объем инвестиций в проект в текущих ценах составляет порядка 16,2 млрд рублей, концессионное соглашение заключается на срок 30 лет, предусматривается поэтапное развитие аэропорта. В течение первых 3-4 лет будет осуществлено строительство ключевых объектов, необходимых для полноценной эксплуатации аэропорта «Омск-Федоровка».