В Каменске-Уральском Свердловской области с 1 марта частично закрывается троллейбусное сообщение. Об этом 13 февраля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в администрации муниципалитета.

Всего с 1 марта будет прекращено движение десяти троллейбусов по 11-му маршруту. В центр занятости поданы уведомления о высвобождении с ООО «Спектр -К» 120 работников. А вместо «рогатого» транспорта пустят ЛиАЗы.

Судьбу электротранспорта решил совет директоров управляющей компании «ПТП». Как отмечает его председатель Сергей Гераскин, причиной такого непростого решения стали долги, накопленные в предыдущие годы — порядка 50 млн рублей.

Как пояснил директор УК «ПТП» Валерий Беспутин, водители троллейбусов уже получили зарплату за декабрь 2014 года. Кондукторам должны 1,3 млн рублей, эту сумму планируется погасить к 16 февраля.

Отметим, проблемы у каменского троллейбуса начались в 2010 году, когда электроэнергию, необходимую для их движения, поставщики стали продавать. Основные статьи расходов — зарплата и оплата электроэнергии. На сегодняшний день ежедневные расходы на обслуживание одного троллейбуса достигают 250 тысяч рублей, а доходы составляют максимум 180 тысяч.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в соответствии с утвержденным распоряжением правительства РФ от 29 июля 2014 года № 1398-р перечнем моногородов Каменск-Уральский относится к числу монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации с наиболее сложным социально-экономическим положением. Сейчас в городе действуют два троллейбусных маршрута. В 2014 году был отменён маршрут №9, его передали под автобусное обслуживание.

Напомним, ранее о проблемах заявляли троллейбусники Перми и Челябинска. А в Кургане с середины января троллейбусы и вовсе перестали курсировать — местные энергетики за долги обесточили подстанции. Власти Зауралья и города обещали муниципальному троллейбусному предприятию поддержку, но спасти троллейбус не удалось.

О том, что в Каменске-Уральском работа электротранспорта в скором времени может быть прекращена, в конце 2014 года заявил мэр Михаил Астахов. «Работа троллейбусов обходится „ПТП“ в 4 млн рублей в месяц. Сумма колоссальная. Да вы и сами видите, что троллейбусный парк давно не обновляется. Электросети на маршрутах находятся в аварийном состоянии. Так что, видимо, троллейбусы уйдут с дорог города. Сменит их газомоторный транспорт. Экологически это выгодно тоже», — сказал глава города.

Он также добавил, что для сохранения троллейбусных маршрутов моногород нуждался в помощи со стороны областных властей. «К сожалению, мы не получили поддержку», — сказал Астахов.

При этом большинство горожан уверены: электротранспорт городу нужен. Впрочем, их мнение вряд ли будет учтено, и от руководства города здесь уже мало что зависит.