«33 работника средней общеобразовательной школы №3 из Козельска обратились ко мне с письменным обращением по поводу сокращения им заработной платы», — заявил сегодня, 18 февраля, корреспонденту ИА REGNUM депутат Законодательного собрания Калужской области Вячеслав Горбатин.

По его словам, козельские учителя, пишут, что «в нашей школе, вопреки заверениям официальных лиц, в январе 2015 года произошло реальное снижение заработной платы без предварительного уведомления работников и изменения условий трудового договора. Причем делается это в канун летних отпусков, а это значит, что соответственно уменьшается и размер отпускных, ведь у учителей, в отличие от чиновников, нет тринадцатой зарплаты и санаторно-курортных. Возникает парадокс: в соответствии с трудовым законодательством ответственность за выплату заработной платы несет работодатель, т.е. директор школы, а выделяет средства областной бюджет, распределяет же размер финансирования учредитель, причем делает это без учета реальных заслуг школы (результатов ЕГЭ, олимпиад, количества учащихся на одного учителя, качества оказываемых образовательных услуг). Ответ на письменный запрос трудового коллектива о причинах уменьшения финансирования школы, адресованный заведующей районным отделом народного образования Королевой Е.Н., пока не получен, т.к. она видимо пользуется правом дать ответ в течение месяца. Ничего нового по этому вопросу не дала и встреча председателей профкомов двух крупнейших школ Козельска (№3 и №1) с министром образования Калужской области Александром Аникеевым, состоявшаяся 9 февраля 2015 года. Руководством области утверждается, что средняя заработная плата в образовании соответствует средней заработной плате по региону, но при этом умалчивается о том, что это следствие так называемой „оптимизации“ учительского труда, когда в классах количество учащихся больше нормативного и учителя вместо положенных 18 часов работают с педагогической нагрузкой в 27-42 часа, так как педагогических кадров не хватает. В нашей школе, например, на одного преподавателя приходится 20 учащихся, а получают учителя на уровне сельских школ, в которых всего обучается от 20 до 50 учащихся».

«Коллективное письмо козельских учителей, которых обманули, похоже на крик о помощи. Между тем, 19 января этого года, на планёрке в областной администрации губернатор Анатолий Артамонов сказал: „В конце прошлого года при принятии закона о бюджете я сделал заявление о том, что мы ни на шаг не отступим от выполнения наших социальных обязательств. В том числе и в том, что касается выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Наоборот — не только не будет допущено снижения заработной платы, наоборот, она будет повышаться. А всё остальное — бред, вымысел. Это политические какие-то там выпады. Но мы привыкли работать спокойно. И в данном случае я к этому отношусь как к очередной идиотской выходке, не более того“. Согласитесь, что такое заявление главы региона, на фоне реального „урезания“ зарплат учителям выглядит не просто странным, а вообще нелепым. Коллектив школы №3 из города Козельска, который всегда был у региональных властей на хорошем счету, очень надеется, на то, что гласная информация о проблеме учителей привлечет внимание губернатора области и он найдет ответственных за нарушение его распоряжений», — подытоживает калужский парламентарий.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, учителям ряда калужских школ раздали официальные уведомления о том, что с 14 марта 2015 года их зарплата сократиться на 10%, а выплаты стимулирующие характера будут изменены в сторону уменьшения. Источник ИА REGNUM в министерстве образования и науки Калужской области не смог подтвердить или опровергнуть информацию о предполагаемом снижении зарплаты учителям калужских школ, так как официальных распоряжений руководства министерства и администрации губернатора области по этому поводу не было. Данная ситуация изучается специалистами образовательного ведомства.