Для того, чтобы удержаться на молочном рынке Москвы, производителям новых для столицы продуктов необходимо увеличить затраты на рекламу или хотя бы приступить к рекламной кампании. В противном случае, радость от доступа на закрытую до этого площадку будет не долгой, так как многие бренды просто не выдержат конкуренции, считают эксперты. От органов власти, в свою очередь, необходима поддержка в виде субсидий на инвесткредиты, активной борьбы с фальсификатами и разъяснительной работы с населением о реальной стоимости и составах молочных продуктов, заявила корреспонденту ИА REGNUM глава службы по связям с общественностью «Национального союза производителей молока» («Союзмолоко») Мария Жебит.

По сравнению с концом 2014 года, ассортимент отечественной молочной продукции в сетевых магазинах Москвы увеличился в несколько раз. Сейчас покупателям предлагают десятки новых брендов молока, сыров и масла: от совсем бюджетных, до очень дорогих даже по меркам столицы. В тоже время о большинстве представленных марок москвичам практически ничего не известно и часто можно наблюдать картину придирчиво читающего новые этикетки покупателя, в итоге выбирающего привычный товар знакомого производителя. Выводы неутешительны: получившие доступ на московский рынок российские производители не желают вкладывать в бренд и презентовать себя покупателям, либо просто не имеют возможности это сделать. В любом случае, для москвичей это чревато концом долгожданного изобилия. «Очевидно, что если товар неконкурентоспособен, то покупать его не будут. И если производитель не обеспечивает конкурентное преимущество — по цене, качеству или лояльности потребителя — то он уйдет. Вопрос в том, должно ли здесь помогать государство? Вопрос в том, должно ли здесь помогать государство? На федеральном уровне — нет, это не входит в задачи органов власти и будет вмешательством государства в дела бизнеса. С другой стороны, есть иные, глубинные проблемы отрасли, где помощь просто необходима», — считает Жебит.

Любая реклама — это увеличение стоимости товара, что в условиях кризиса также может означать проигрыш более «бюджетным» товарам конкурентов. В Департаменте торговли и услуг города Москвы стараются презентовать новые для города марки, но, естественно, не отдельно, а в рамках пресс-туров в крупные супермаркеты города. В тоже время жители Москвы, особенно лица пожилого возраста, часто не компетентны в вопросе качества товара и скорее выберут то, что дешевле. И в данном случае город лишиться качественного товара только потому, что на рынке присутствует большое количество фальсификата, который продают под видом полноценных продуктов, отметила эксперт. «Далеко не все производители России делают качественное масло, потому что-то масло в магазине, которое стоит 36 рублей — это не масло. Нужно заниматься образованием населения и говорить о том, что если для производства продукта нужно 10 литров молока, а молоко стоит 27 рублей, то масло не может стоить 16, как в некоторых сетевых магазинах. Значит — это фальсификат и нужно с этим бороться. Вы убираете с рынка недобросовестных производителей, которые в подвале из технического пальмового масла делают «масло» и продают его бабушкам под видом сливочного, чем и помогаете добросовестным. Ведь добросовестный производитель, который сделал его из натурального молока, потратился на этикетку и бренд, продает масло за 80 рублей, потому что оно не может стоить меньше. Кто выиграет на рынке, кто продает за 16 или за 80? Все голосуют рублем», — считает Жебит.

По словам представителя «Союзмолока», производители молочных продуктов, в первую очередь, должны получать поддержку в виде субсидий по инвесткредитам. Также необходимо решить проблему недостатка сырья, которое сейчас очень дорого. «Сейчас есть субсидии по инвесткредитам, которые актуализированы с учетом новой ставки рефинансирования ЦБ. У нас есть субсидия на литр товарного молока, которые сохранили на том же уровне, что и в прошлом году, несмотря на то, что мы занимаемся импортозамещением. Да, у нас есть часть поддержки, но нам бы хотелось, чтобы она была больше, особенно с учетом того, что у нас не налажено производство молока и нам надо восстанавливать устаревшую инфраструктуру по переработке. Если будут решать проблему фальсификата, будут решать проблему недоступности кредитных ресурсов, если будет оказана большая поддержка производителям и решена проблема дефицита сырья, то тогда у нас не будет проблем с тем, что мы не знаем, кто продает это масло, вы будете знать, кто его делает», — резюмировала она.