Проект комплексной застройки территории старого аэропорта общей площадью 230 гектаров, ранее прошедший обсуждение Общественного совета, был представлен на заседании коллегии при главе Брянской городской администрации 24 февраля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города.

Новый микрорайон, который власти планируют возвести на территории старого аэропорта, рассчитан на 38 тысяч жителей, здесь также предполагается строительство школ, детсадов, поликлиники, торговых и культурных центров, парковки.

По словам начальника управления по строительству и развитию территории города Брянска Владимира Ющука, работа над планами застройки этой территории велась ещё в те времена, когда аэропорт был действующим. Первые проекты планировки выполнены «Брянскгражданпроектом» в 1978 году, более детальная проработка была проведена в 1991 году тем же институтом. Однако события в стране в то время не позволили выйти на освоение этой территории. Вновь вернулись к этому вопросу уже в 2008 году. В 2009 проект планировки был утверждён Брянской городской администрацией.

К настоящему моменту есть единый застройщик ( «Брянская строительная компания»), единый проектировщик ( «Брянскгражданпроект») и единый арендатор («Газпром межрегионгаз Брянск»). В администрации уверены, что это позволит застраивать территорию комплексно, учитывая интересы города: соинвесторы будут заходить на площадку для строительства только на условиях внесения 16% взноса, который будет направлен на развитие транспорта и строительство социальной инфраструктуры. Кроме того, здесь планируется вести строительство недорогих квартир для льготников. По мнению Владимира Ющука, в городе нет более удобной площадки для реализации федеральных программ по переселению из ветхого и аварийного жилья, строительства жилья для сирот и других категорий граждан.

«Проект застройки старого аэропорта вписан в систему генерального плана города. Тщательно проработаны вопросы строительства улично-дорожной сети, есть проекты, касающиеся организации движения на всех транспортных развязках. Разработаны рекомендации по линии общественного транспорта: где запустить троллейбус, где — автобус. Строительство четырёх школ и 10 детских садов запланировано таким образом, чтобы объекты находились в пешеходной доступности для всех жителей микрорайона. Наша задача — грамотно организовать строительство», — отметил Владимир Ющук.

Вместе с тем, по данным издания Брянские новости, всего площадь, которую предлагается отдать под строительство микрорайона, занимает всего лишь два километра в длину и полтора — в ширину. По подсчетам журналистов, на каждого жителя придется только 60 квадратных метров — причем около 20 метров придется отдать под автомобиль, остальное — под дороги и тротуары.