В мире всё более популярным становится производство пива маленькими партиями на небольших пивоварнях. Новая тенденция не чужда и Латвии, где растёт число малых пивоварен, рассказали в интервью программе «Латвийского радио-4» «День за днем» представители предприятия Alus names («Дом пива»), производящего пенный напиток Brālis («Брат»), сообщает сегодня, 26 февраля, корреспондент ИА REGNUM.

Как отметил коммерческий директор предприятия Улдис Муйжниекс, явление, называемое craft beer, пришло в Латвию из США, где и возникла мода на производство пива небольшими партиями. «Каждая такая партия пива может иметь разные вкусовые характеристики, разные сорта. Можно назвать это ручной работой. Это специфическое пиво для узкого круга потребителей, которые любят попробовать, продегустировать что-то новое», — рассказал Муйжниекс.

Всего в настоящее время в Латвии официально насчитывается 29 пивоварен. По словам главного технолога предприятия Alus nams Улдиса Зиемелиса, это не очень большое число, но для Латвии — достаточное. Более того, местное пиво по-прежнему имеет свои уникальные отличия от импортных аналогов. «Пиво остается национальным продуктом Латвии. От европейского оно отличается большей плотностью. В нашем пиве также содержится больше сахара, который остается при вываривании солода. Настоящее светлое пиво должно быть крепостью от 4 до 6 градусов, темное может быть немного крепче», — пояснил Зиемелис.

Несмотря на то, что латвийское пиво преимущественно изготавливается непосредственно на территории республики, все местные пивоварни вынуждены использовать немецкий или американский хмель, и на то есть климатические причины. «Дело в том, что в Латвии недостаточно солнечных дней в году для получения хмеля нормального качества. Для производства хмеля нужен громадный завод и огромные площади. В условиях Латвии это невозможно», — признал Зиемелис.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, осенью 2013 года принадлежащий крупной международной компании Carlsberg пивоваренный завод Aldaris фактически закрыл производство в Латвии. К концу 2000-х продукция компании составляла 46,1% всей продукции латвийского пивного рынка.