Латвийская молодёжь активно вступает в профсоюзы в Великобритании или Ирландии, но не дома, самые активные молодые люди, по словам главы объединения профсоюзов Петериса Кригерса уехали уже давно. Он считает, что если власти не предпримут должных мер, отток жителей из страны продолжится, сообщает сегодня, 26 февраля, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на портал Lsm.lv.

По словам Кригерса, хоть и принято считать, что роль профсоюзов в ЕС в целом огромная, реальная ситуация отличается в зависимости от страны. Есть государства, такие как Швеция или Германия, где профсоюзы действительно имеют огромную силу. Но есть и другие — где ситуация даже хуже, чем в Латвии.

Он отметил, что в Латвии действует Национальный совет по трёхстороннему сотрудничеству, в заседаниях которого участие принимают представители правительства, работодатели и профсоюзы. Здесь стороны проводят консультации и стараются находить компромиссы по любым вопросам. И если с правительством ещё можно договориться, хуже, по его словам, обстоят дела с предпринимателями, далеко не все из них готовы к кому-то прислушиваться и идти навстречу.

«Сила профсоюза проявляется в его массовости. Туда вступают люди, готовые защищать интересы — и собственные, и коллег. Если профсоюз насчитывает тысячи, это сила, не услышать которую — невозможно. У нас, к сожалению, ситуация различается от отрасли к отрасли. Исторически мы являемся индивидуалистами, каждый из нас живёт на своем хуторе… и если у меня есть лошадь, почему я должен одолжить её соседу? В этом наша проблема», — говорит Кригерс.

Он также рассказал, что латвийская молодёжь вступает в профсоюзы. Но в Ирландии, Великобритании… «У нас активных молодых людей почти не осталось. Все — там. В Латвии ситуация и могла бы быть лучше, но если посмотреть, то у нас молодежь старается работать в денежно ёмких отраслях: в банках, в сфере страхования или финансов… Для них нет кризисов, у них всё хорошо, и профсоюзы им не нужны», — поясняет Кригерс.

Он отметил, что государство должно бороться за своих жителей и создавать все условия, чтобы они отсюда не уезжали: «Надо пересмотреть многие вещи. Например, мы выделяем 2% от ВВП на оборону… Оплачиваем президентство в ЕС. Но, может, стоит задуматься о том, что нам не хватает денег на выплату зарплат учителям и полицейским? Нас оценивают не потому, сколько мы потратим на президентский галстук. Никто не скажет: „Ай, какие же вы молодцы“, если у нас люди из страны просто бегут. Это абсурд!»

Напомним, ранее демограф Илмар Межс, комментируя опубликованную в мае прошлого года информацию Центрального статистического управления, что латвийцев стало меньше двух миллионов, признал: «Безусловно, это некий психологический рубеж. Хотя нет такой уж разницы, живут у нас три, четыре или даже один миллион жителей. Самое печальное то, что у нас крайне неблагоприятный возрастной расклад: Латвия стареет на глазах. При этом одна женщина рожает в среднем 1,3 ребёнка. В результате наша демография стремительно летит в яму. Если ничего не менять, каждые 45 лет число жителей Латвии будет уменьшаться на 50%. К 2049 году нас останется менее миллиона. Ну, может, 1,2 миллиона за счёт иммиграции. А к концу века — полмиллиона…»