В Перми комиссия по выбору инвестора проекта строительства нового терминала комплекса ОАО "Международный аэропорт «Пермь» огласила результаты рассмотрения и оценки поступивших на конкурс заявок. Победителем отбора стало ООО «Новая Колхида» (холдинг «Новапорт», единственный учредитель Роман Троценко, владелец холдинга). Итоги конкурса сегодня огласил гендиректор ОАО «Корпорация развития Пермского края», передаёт 27 февраля корреспонденту ИА REGNUM.

Как сообщили в пресс-службе аэропорта «Пермь» корресмпонденту ИА REGNUM, компания «Новая колхида» не только соответствует квалификационным требованиям, но и предложила максимальную цену покупки акций ОАО "Международный аэропорт «Пермь». Стало известно, что инвестор приобретает объем акций — 75% акций минус одна, за 1,5 млрд. рублей. В пресс-службе также сообщили, что подписание договора купли-продажи акций и подписание инвестиционного соглашения произойдет до 12 марта 2015 года.

Напомним, что новый терминал должен начать функционировать в конце 2017 — начале 2018 года. Кроме ООО «Новая Колхида» на выкуп контрольного пакета акций ОАО: ООО «Базэл Аэро», ЗАО «Большое Савино-Инвест» (управляется ООО УК «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) претендовали еще две компании. При этом «Базэл Аэро» предложил за акции МАП 780 млн руб., «Большое Савино-Инвест» — 1,04 млрд руб. Стартовая цена пакета акций составляла 770 млн руб.

Ранее предполагалось, что фаворитом конкурса является ЗАО «Большое Савино-Инвест». Структура УК «Аэропорты регионов» — АО «Кольцово Инвест» в 2013 году признавалась победителем анологичного отбора. Однако первый отбор, который был организован краевыми властями, оспорил «Базэл Аэро». компания обратилась с жалобой в ФАС на итоги конкурсной процедуры. После того, как было возбуждено антимонопольное дело, губернатор Пермского края Виктор Басаргин принял решение отменить итоги отбора.

Кроме того, пермский аэропорт решил выбрать официального перевозчика на 2015 год. Поэтому с 27 февраля 2015 года по 13 марта 2015 года принимаются заявки на участие в конкурсе предприятий, опыт работы которых на рынке пассажирских авиаперевозок не менее 2-х лет, а также имеется собственный автопарк объемом не менее 20 автомобилей иностранного производства, причем «возраст» машин должен быть не более 3 лет.