Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл объявило повторный конкурс об осуществлении регулярных межмуниципальных перевозок с возмещением затрат перевозчика за счет бюджетных средств в виде субсидий. Соответствующий пакет документов опубликован на портале главы и правительства Марий Эл.

Согласно условиям отбора, перевозки будут осуществляться в период с 1 марта по 31 декабря 2015 года. Выставлен 61 маршрут, сумма субсидий составит 21,8 млн рублей. При этом заседание комиссии по отбору перевозчиков состоится 10 марта текущего года, а транспортное обслуживание новый перевозчик должен исполнять с 1 марта.

Первоначально конкурс проводился на период с 1 января 2015 года по 31 декабря. Однако отбор признан не состоявшимся по причине отсутствия заявителей. В соответствии с условиями Минпромтранс Марий Эл выставил 126 маршрутов, сумма компенсации бы составила 31,8 млн рублей. Таким образом, количество маршрутов, выставленных в повторном конкурсе, сократилось на 62%, а сумма компенсации снизилась лишь на 32%.

Напомним, ранее пригородные социальные маршруты осуществляло ООО «Пассажирские перевозки», сотрудники которого весной прошлого года провели забастовку. Требования транспортников заключились в выплате долгов по заработной плате и создания единого расписания с коммерческими перевозчиками.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, правительство Марий Эл весной 2014 года приняло решение создать два новых предприятия вместо ООО «Пассажирские перевозки». "Первая организация, ориентированная на обслуживание за пределами Йошкар-Олы, будет частной (ранее она была госпредприятием, однако затем «сложно было найти руководителя и все плачевно закончилось, была процедура банкротства), учредителем второй станет ГУП „Козьмодемьянское АТП“ — которое учреждало ликвидируемое ООО „Пассажирские перевозки“. Называться эта компания будет так: ООО „Пассажирские перевозки город“, а обслуживать будет городские маршруты. На пригороды уйдет бОльшая часть автобусного парка ликвидируемого предприятия, на город — около 40 автобусов», — рассказал министр транспорта Вячеслав Пашин.

Кроме того, с июня прошлого года в Марий Эл приостановлено пригородное железнодорожное сообщение по инициативе ОАО «Содружество». По версии компании, причиной явилось отсутствие компенсации со стороны республики на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. Договор на осуществление пригородных пассажирских перевозок был подписан сроком до 30 июня 2014 года. По итогам первого квартала потери в доходах транспортной компании от государственного регулирования тарифов составили 2,634 млн рублей, а субсидии были выделены в объеме 821 тыс. рублей.

Тогда глава Минтранса обещал, что электрички в регионе сохранят, «хотя надобности в них нет». «Пригодные поезда не отменят, хотя у нас во все пункты есть автомобильные дороги и автобусные рейсы, можно было бы отказаться от электричек», — отметил Пашин.

По его словам, объем компенсационный выплат будет увеличен до 8 млн рублей, хотя компания уже настаивала на 12-ти. «Содружество» в сутки перевозит всего 71 человека по территории республики, а денег это стоит много", — объяснил министр.

Ранее компания ОАО «Содружество» сообщала, что в апреле прошлого года получила письма от министерства транспорта и министерства финансов Марий Эл о возможном увеличении размера компенсации пассажирских перевозок, но полностью этот вопрос не удалось урегулировать.