Реконструкция калининградского аэропорта «Храброво» ведется с видимым отставанием. Об этом заявил региональный вице-премьер Александр Рольбинов, посетивший вместе с помощником главы Минтранса России Александром Юрчиком аэровокзальный комплекс.

«Руководитель области обратился в министерство транспорта РФ, выразив опасение, что работы на данном объекте, которые запланированы федеральной целевой программой „Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)“, ведутся с видимым отставанием», — сказал Рольбинов.

Завершение реконструкции первой очереди аэровокзального комплекса переносится на март 2016 года. Замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов потребовал, чтобы с учетом названных дат в срок до 8 марта подрядчик представил график выполнения работ с наименованием объектов и сроков реализации.

«Этот график будет являться рабочим документом для продолжения контроля за ходом работ. Сегодня мы договорились о взаимодействии с генподрядчиком и правительством Калининградской области с целью мониторинга выполнения работ», — добавил Махов.

На совещании также рассмотрели вопрос реконструкции взлетно-посадочной полосы. По итогам 2014 года было допущено существенное отставание от графика, подрядная организация планирует наверстать упущенное к концу марта текущего года. Основная сложность заключается в том, что работы должны вестись на действующем аэродроме. Для этих целей необходимы так называемые «технологические окна» (это временные промежутки, в течение которых должны вестись строительно-монтажные работы без осуществления взлета и посадки воздушных судов). Для аэропорта Храброво «окна» должны быть не менее 8-10 часов.

По словам помощника министра транспорта РФ Юрчика, подобную проблему в Норильске решили. Там аэропорт на время ремонта закроют с весны до осени. «Такой вариант не приемлем для Калининградской области, — считает Рольбинов, — конечно, совсем избежать неудобств не удастся, но постараемся максимально их снизить».

Оператор аэровокзального комплекса и генподрядная организация договорились в течение трех недель проработать этот вопрос, чтобы ограничить время для выполнения работ с целью минимизации негативных последствий для пассажиров.

Реконструкция аэропорта Храброво осуществляется как за счет федеральных средств, так и за счет средств инвестора по двум взаимоувязанным направлениям: реконструкция (строительство) аэродромных объектов; реконструкция (строительство) аэровокзального комплекса и грузового терминала. Общий объем финансирования реконструкции аэропорта за счет федеральных средств и внебюджетных средств составит 13784,1 млн рублей. Государственными заказчиками являются Минтранс России и Росавиация.

После реконструкции пропускная способность аэропорта увеличится до пяти миллионов пассажиров в год.