Падение продаж на автомобильном рынке Санкт-Петербурга в январе 2015-го составило 23 процента. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 3 марта, в пресс-службе агентства «Auto-Dealer-СПб».

В январе 2015 года в Петербурге продано 8452 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 23 процента меньше аналогичного показателя первого месяца 2014-го.

Падение продаж машин в Петербурге более чем на 20% за один месяц последний раз было зафиксировано в августе прошлого года, когда рынок сократился на 24 процента. А рекорд по продаже менее 9000 автомобилей за один месяц держался с января 2011 года.

С ноября автомобильный рынок города характеризуется своей непредсказуемостью. Если в декабре он вырос на 9 процентов, то в январе в топ-10 появилось сразу два премиальных бренда, что ещё полгода назад можно было характеризовать как аномалию.

Лидером рынка остался французский Renault, сокративший, правда, объёмы реализации на 17 процентов. Рост продаж в топ-10 показали Hyundai, KIA, Nissan и Mercedes-Benz.

По мнению гендиректора агентства Михаила Чаплыгина, структура рынка меняется в пользу марок, имеющих не только локальное производство, но и способных в разумных для нынешнего дня пределах повышать стоимость на автомобили. Успех премиальных брендов можно объяснить тем, что потребитель старался инвестировать свои накопления в более дорогие марки, которые в какой-то момент по стоимости были близки к автомобилям среднего ценового сегмента.

Провалили январь Opel, Daewoo, Suzuki, Citroen, Peugeot, Honda, SsangYong, сократив продажи на 60−80 процентов.

Ближайшие месяц-два рынок продолжит находиться в коме, прогнозирует Михаил Чаплыгин. Затем, с учётом старта программ поддержки, можно надеяться на постепенное восстановление, правда, в плюс по итогам отдельного месяца в первом полугодии он скорее всего не выйдет.