Двенадцать крупнейших ритейлеров России заморозили цены на корзину из 20 социально значимых продуктов сроком на два месяца. Об этом сказано в пресс-релизе по итогам заседания антикризисной комиссии под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, прошедшего во вторник, 3 марта.

Сообщается, что ритейлеры фиксируют цены и не будут допускать повышения розничной стоимости, но в случае снижения закупочной стоимости цены могут быть снижены.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупнейшие торговые сети России, предложила Федеральной антимонопольной службе проект соглашения о фиксации розничных цен на ряд социально значимых продуктов. На данном этапе к соглашению присоединились 12 ритейлеров: X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», группа «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «Ашан», «О'кей», «Билла», «Вестер», «Зельгрос», Globus и интернет-гипермаркет «Утконос».

Цены фиксируются на два месяца. Список социально значимых продуктов ритейлеры определяют самостоятельно. АКОРТ уверяет, что если поставщики начнут снижать цены на товары из списка, то эти продукты подешевеют и в рознице. ФАС и правительство предупреждают ритейлеров о социальной ответственности и надеются, что, заморозив цены на одни продукты, они не поднимут цены на другие, чтобы компенсировать снижение прибыли.