1,4 миллиарда рублей было сэкономлено в 2014 году в Калужской области при проведении 11 тыс. 554 закупочных процедур по госзаказу и более трех тысяч — по муниципальному, сообщает 5 марта корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на информацию регионального министра конкурентной политики Николая Владимирова.

По словам главы ведомства, наиболее значительная экономия бюджетных средств отмечена при совместных торгах, когда несколько заказчиков проводят однотипные закупки.

Программная разработка министерства позволила перейти заказчикам и уполномоченным органам на электронный документооборот. Данную систему намерены применить в муниципальных закупках через Фонд имущества. Первым результатом работы по организации служб единого заказчика при министерствах социального блока стало создание в области центра организации закупок в сфере здравоохранения. По результатам Национального рейтинга прозрачности закупок за 2014 год Калужской области присвоен самый высокий уровень — «гарантированная прозрачность», а Калуге в рейтинге муниципальных заказчиков также впервые присвоена категория «Высокая прозрачность».

С учетом сложившейся экономической ситуации в ведомстве намерены содействовать расширению числа поставщиков товаров для госнужд, прежде всего в импортозамещающей категории, из числа местных производителей. Для более активного вовлечения в закупочный процесс субъектов малого и среднего бизнеса региона намечен ряд мероприятий. В этом году в сфере госзакупок дан старт двум региональным конкурсам — «Лучший заказчик Калужской области» и «Лучший поставщик Калужской области».

Выступая 4 марта на заседании министерской коллегии, Николай Владимиров отметил, что в сфере регулирования потребительского рынка в минувшем году осуществлялись мероприятия по поддержке, продвижению калужских производителей и развитию инфраструктуры торговли. Так, в 2014 году в регионе было организовано 14 выставок-дегустаций продукции, проведен областной смотр-конкурс «Покупаем Калужское». В настоящее время особое внимание уделяется инвестпроекту "Магазины шаговой доступности «Калужский фермер» — до ноября 2015 года в области планируется построить 50 павильонов для реализации калужской продукции. Расширение ассортимента местных товаров в общей системе региональной торговли необходимо довести до 80% по хлебу, до 50% по молоку и до 60% по мясным полуфабрикатам.

По мнению главы калужского региона Анатолия Артамонова, в нынешней ситуации следует активизировать данную работу. Особое место, отметил губернатор, здесь должно принадлежать созданному в области Агентству по развитию малых форм торговли и бытового обслуживания. Его задача — обеспечить с учетом современных требований условия для развития предпринимательства в обозначенных сферах. Особое внимание Артамонов обратил на качество реализуемой калужской продукции. Для его сохранения на пути к потребителю глава региона предложил использовать логистические возможности области. В числе приоритетов — дальнейшее совершенствование системы госзаказа в части расширения централизованных отраслевых закупок, прежде всего, у своих производителей. «Закупки крупных партий товаров более выгодны и более прозрачны», — подчеркнул калужский губернатор.