Центробанк РФ занял очень странную и непоследовательную позицию в вопросе о валютных ипотечниках. Об этом заявил заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова, д.э.н Константин Ордов, комментируя 17 марта корреспонденту ИА REGNUM согласие Центробанка наложить временный мораторий на конфискацию жилья у должников по валютной ипотеке.

«Минэкономразвития предложило механизм относительно справедливого разрешения социальной проблемы, которая хоть и касается узкого круга лиц, но речь же идет о жилье и для некоторых единственном. Мы прекрасно понимаем, что значит лишить человека жилья, и поэтому нельзя подходить к решению этой проблемы руководствуясь только экономическими соображениями», — сказал Ордов.

«Письмо ЦБ, в котором оно указывает, что „в законопроекте не представлен источник и механизм компенсации значительных убытков, которые понесут кредиторы при его реализации“, явно противоречит его же январским рекомендациям. В январе, когда ЦБ предложил провести кредитным организация реструктуризацию валютной ипотеки по фиксированным заниженным курсам, для ЦБ было понятно кто и каким образом компенсирует убытки. Так что же изменилось за два месяца», — задается вопросом эксперт.

«Заблудшие в финансовых дебрях души валютных ипотечников явились жертвой алчности банков, интерес которых заключается исключительно в получении прибыли, но я убежден если бы сотрудники банков объясняли риски, которые ждут их клиентов при выборе того или иного продукта, то многие предпочли бы рублевую ипотеку. Так нет ли справедливости в том, что банки разделят ответственность и убытки (исключительно в вопросе валютной ипотеки) с нашими согражданами, которые проигнорировали основы финансовой грамотности — бери кредит в той валюте, в которой получаешь доход», — резюмировал Константин Ордов.

Как сообщало ИА REGNUM, Центробанк РФ направил в Минэкономразвития письмо, в котором дал заключение на законопроект о внесение в законодательство изменений, связанных с обеспечением исполнения обязательств должников по договорам кредитования. ЦБ согласился наложить временный мораторий на конфискацию жилья у должников по валютной ипотеке, но возражает против установления «щадящего курса» для валютных заемщиков.