В Марий Эл перебои в сфере транспортных перевозок носят систематический характер. Об этом ИА REGNUM сообщили в региональном отделении ОНФ по итогам совещания с участием представителей региональных властей и транспортных компаний.

В адрес активистов ОНФ поступили многочисленные сообщения по поводу отмены автобусов. Результаты мониторинга также подтверждают что нарушения качества предоставляемых услуг в сфере пассажирских перевозок в Йошкар-Оле и в ряде районов Марий Эл происходят регулярно. Основная масса обращений граждан касается льготного проезда. Сообщения поступили от ветеранов войны и труда, людей с инвалидностью. Также поступили сигналы о закрытии вокзала в одном из райцентров и об отсутствии социальных перевозчиков.

Установлено, что если Йошкар-Оле проблема решается в основном за счет работы троллейбусного парка, то на пригородных маршрутах ситуация крайне сложная. Люди страдают из-за несогласованности властей и действующих транспортных организаций. Банкротство государственного предприятия ООО «Пассажирские перевозки» усугубило транспортную ситуацию в республике.

Представители ОНФ заверили, что данная тема будет находиться на контроле регионального отделения ОНФ. Кроме того, к решению проблемы подключается и прокуратура республики.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, весной прошлого года в Марий Эл проходила забастовка сотрудников транспортного предприятия ООО «Пассажирские перевозки». Протестные требования бастующих заключались в выплате долгов по заработной плате, а также в осуществлении контроля и создании единого расписания с коммерческими перевозчиками.

В ответ в правительстве Марий Эл было принято решение на базе одного ООО создать два других транспортных предприятия и перевести в них активы и часть коллектива. При этом данная попытка реформирования общественного транспорта — пятая за последние 6 лет. Ранее созданные автобусные предприятия через некоторое время также объявлялись банкротами.

У МП «Троллейбусный транспорт» среди проблем износ троллейбусов, регулярные угрозы отключения электроснабжения предприятия за долги. В марте 2014 года коллектив предприятия обращался в администрацию главы республики Марий Эл Леонида Маркелова, в котором попытался обратить внимание на отсутствие контроля со стороны чиновников за деятельностью коммерческих перевозчиков, конкурирующих с социальным транспортом за платных пассажиров, а также на состояние дорог в столице Марий Эл. Также в обращении отмечалось, что дотации за социальные перевозки поступают не в полном объеме и предприятие терпит убытки.

В 20 132 014 годах угроза отключения электроснабжения троллейбусного парка возникала со стороны поставщиков услуг 6 раз. В феврале 2015 года в отношении МП «Троллейбусный транспорт» был введен режим ограничения энергоснабжения. На 2 февраля, общая сумма задолженности предприятия составляет более 32 млн рублей, без учета стоимости электроэнергии, потребленной в январе текущего года. Троллейбусный парк с ноября прошлого года потребил на сумму более 30 млн рублей, при этом последний платеж в ОАО «Мариэнергосбыт» поступил в декабре общим объемом не более 600 тыс. рублей.

Кроме того, с июня 2014 года в Марий Эл приостановлено пригородное железнодорожное сообщение. По версии компании, причиной явилось отсутствие компенсации со стороны республики на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. Тогда глава Минтранса обещал, что электрички в регионе сохранят, «хотя надобности в них нет». «Пригодные поезда не отменят, хотя у нас во все пункты есть автомобильные дороги и автобусные рейсы, можно было бы отказаться от электричек», — отметил Пашин.

В настоящее время вопрос с пригородными автобусными перевозками так и не решен. Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл дважды объявляло конкурс об осуществлении регулярных межмуниципальных перевозок с возмещением затрат перевозчика за счет бюджетных средств в виде субсидий, но ни один из конкурсов так и не состоялся.

По словам министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Вячеслава Пашина, в настоящее время финансирование отрасли осуществляется по остаточному принципу, а гарантировать авансовое финансирование, на чем настаивают транспортники, в нынешних условиях очень сложно.