Московские аэропорты с начала года обслужили примерно на 40 тыс. пассажиров меньше, чем в январе-феврале 2014 года. Однако реализация очередного аэропортового проекта при участии «Ростеха» и активной поддержке подмосковных властей продолжается.

Общее падение пассажиропотока в аэропортах Москвы по сравнению с 2014 годом незначительное — 0,37% — до 9,72 млн человек, сообщает ТАСС. У игроков Московского авиаузла ситуация несколько различается: например, во Внуково наблюдается некоторый рост, Шереметьево балансирует у показателей января-февраля 2014-го, а Домодедово «просело» почти на 10%. Сегодня именно аэропорты прилагают «активные маркетинговые усилия», стремясь привлечь авиакомпании, а никак не наоборот. Рынок практически насыщен, об этом свидетельствует статистика за последние годы. Кроме того, улететь или прилететь в Москву в любой удобный день, и даже час — вопрос исключительно финансовый.

В этом свете целесообразность амбициозных планов госкорпорации «Ростехнологии» по строительству ещё одного — четвёртого аэропорта «Раменское» выглядит сомнительной. Новый транспортный узел расположится на территории в 34,5 гектара, сопряженной с Лётно-исследовательским институтом имени М.М.Громова. Общая пропускная способность определена в 10-12 млн пассажиров в год. К 2015 году «Ростех» намерен создать полноценный гражданский аэропорт, который будет обслуживать низкобюджетные авиакомпании и грузовые перевозки, сообщает пресс-служба минстройкомплекса области. При этом в 2015-2016 годах непосредственно на предприятии-инвесторе будет создано 68 рабочих мест, в охранных предприятиях аэропорта — не менее 300 рабочих мест, в предприятиях наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров и багажа — 290 рабочих мест. Достижение планового показателя в 5,3 тысячи рабочих мест ожидается лишь в 2019-м.

Суждено ли сбыться и этим осторожным планам — покажет время. Но факты таковы. Во-первых, в 2011 году Росавиация разработала перспективную структуру организации воздушного пространства в московском авиационном узле, которая позволит увеличить пропускную способность столичных аэропортов вдвое.

Во-вторых, ни один из анонсировавшихся ранее «аэропортовых» проектов так и не дошёл до стадии реализации. Окончательно и бесповоротно закрыт четвёртый аэропорт Московского аэроузла — Быково. В планах Московской области было до 2012 года создать на его основе современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры. Однако нашлись более перспективные девелоперские проекты. «Заглохла» активно муссировавашаяся в последние годы тема реконструкции военного аэродрома Еромлино в Калужской области (она должна была пройти до конца 2014 года) с приспособлением его под нужды бюджетных авиакомпаний. О международном грузовом аэропорте в подмосковном Ступино в прессе не упоминается с августа 2014 года. Он должен заработать на полную мощность в 2015 году. Но дальше символической закладки первого камня дело так и не пошло.

Наконец, существует точка зрения, согласно которой строительство «Раменского» полностью уничтожит испытательную базу отечественного авиастроения, о чем ИА REGNUM уже неоднократно сообщало ранее.