Договоры, заключённые между туристами и туроператором «Акрис» некорректны и не могут быть признаны удовлетворяющими требования законодательства о туристической деятельности

Страховая компания «Либерти страхование» с начала года по март выплатила клиентам новосибирского туроператора «Акрис» 17,2 млн рублей страховых возмещений. За компенсацией уже обратились 343 туриста, сказали ИА REGNUM в компании.

«Между тем, оценить весь объем ущерба в настоящий момент невозможно. Из-за действующего нормативно-правового регулирования, а также из-за специфики договоров между туристами и „Акрисом“, не все требования пострадавших туристов могут быть удовлетворены за счёт страхования», — уточнили ИА REGNUM в «Либерти страховании».

Как оказалось, в договорах страхования ответственности туроператоров, заключённых между страховщиками и «Акрисом» с учётом действующего законодательства содержатся положения об ограничении страховых выплат. А договоры, заключённые между туристами и туроператором вообще по своему содержанию некорректны, запутаны и не могут быть признаны удовлетворяющими требования законодательства о туристической деятельности.

Страхования компания, в свою очередь, советует туристам, чьи права оказались нарушены действиями туроператора и которые не могут получить страховку, обратиться к руководству «Акриса» и, при необходимости, в правоохранительные органы. В свою очередь, «Либерти страхование» уже представило в Следственный комитет материалы по фактам нарушения прав граждан действиями туроператоров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, крупный новосибирский туроператор «Акрис» уведомил своих партнёров о приостановке деятельности 3 декабря 2014 года. Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору туроператоров ЗАО "Акрис-Интурист " и ЗАО «Акрис трэвел» застрахована в Либерти Страхование на 30 млн рублей по каждому договору соответственно. Следственный комитет по данному факту возбудил уголовное дело по статье «мошенничество в особо крупном размере».