Автомобильный рынок Екатеринбурга продолжает стремительное падение. В первые месяцы года объём продаж сократился почти наполовину. По отношению к первым месяцам прошлого года было реализовано машин на 46% меньше. А всего было продано в январе 3088 легковых автомобилей и 3532 машины в феврале, передаёт 26 марта корреспондент ИА REGNUM.

В феврале был установлен своеобразный антирекорд, падение продаж к аналогичному месяцу прошлого года составило 47%. «И если в январе каждого года автомобильный рынок традиционно падает, и продажи в первом месяце всегда небольшие, то начиная с февраля и в последующие месяцы, обычно происходит активизация рынка», — пояснил консультант аналитического агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург» Денис Гаврилов.

Тем не менее, некоторые бренды всё-таки показывают рост продаж. Это Lexus, Porsche, Mercedes-Benz Vans и Isuzu. А вот модели марки Opel и Peugeot показали самые большие отрицательные результаты. Продажи этих автомобилей упали почти вдвое (на 96%). По мнению директора «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаила Чаплыгина стоит ожидать в марте рост продаж тех моделей, производители которых объявили о прекращении деятельности в России. В частности это касается Opel и Chevrolet. Ну, а основной спрос приходится на самые популярные модели, которые занимают максимальную долю объёмов продаж производителей. А лидерами продаж в городе являются Hyundai, Nissan и Lada.

Падение автомобильного рынка фиксируется во многих регионах и Михаил Чаплыгин связывает это с кризисом в стране, от которого пострадали в первую очередь региональные рынки. Продажи в Москве и Санкт-Петербурге тоже сократились, но гораздо меньше. Об этом же говорит и директор «Автобан» Анатолий Бартеньев. По его мнению, в первую очередь покупателей оттолкнул резкий рост цен на новые автомобили. Не меньшим фактором стало сокращение объёмов потребительского кредитования. Он считает, что люди не рискуют брать даже доступные кредиты в условиях нестабильности экономической ситуации в стране, сообщает URA.RU.

Напоминаем, что и в прошлом 2014 году за период январь-ноябрь аналитическое агентство зафиксировало существенный спад рынка на 18% по отношению к 2013 году, и это несмотря на то, что падения рубля по отношению к резервным валютам существенно подстегнуло спрос на автомобили. Таким образом, многие граждане старались «инвестировать» свои рублёвые сбережения, которые стремительно обесценивались в связи с ростом курса доллара и евро.