Создание резервного фонда жилья будет безразлично для московского рынка жилья, но с социальной точки зрения эта инициатива перспективна — такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал директор департамента вторичного рынка компании «Инком-недвижимость» Сергей Шлома, комментируя инициативу столичных властей.

Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева 26 марта сообщила о том, что в Москве может появиться резервный фонд жилья для семей, которые оказались на улице по финансовым или личным причинам: из-за неудачных сделок, семейных конфликтов и т.п. В частности, таким гражданам можно сдавать в аренду пустые квартиры, которые перешли городу после смерти одиноких жильцов. Соответствующее предложение на имя заммэра Натальи Сергуниной с просьбой выделить квартиры отправил член Совета по правам человека при президенте РФ Борис Альтшулер.

«Рынок на это предложение никак не откликнется, потому что рынку все равно будет создан этот фонд или нет. Но могу сказать, что поддерживаю создание такого фонда жилья. Мне неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что суды выносили решение, приводящее к тому, что люди, абсолютно ни в чем не виноватые, оказывались на улице. Это ситуации, возникшие в результате незаконно проведенных сделок, или незаконных приватизаций, при этом суд добросовестными приобретателями пострадавших людей не обозначал и, ситуация возникала патовая, когда человек, не нарушив закона оказывался на улице. В этих случаях найти виноватого в государственных ведомствах не представлялось возможным, и каждый раз город не понимал, как себя вести», — прокомментировал эту инициативу Шлома.

«Случаются также ситуации, когда социально незащищенная группа граждан, например, многодетные семьи в силу тех или иных обстоятельств оказываются на улице. И снова ни государство, ни город, не знают, как поступить, — добавил эксперт. — Поэтому наличие резервного фонда не помешало бы городу для того, чтобы в трудную минуту поддержать эту категорию людей и предоставить им социальное жилье. А то, что такой фонд образовывается за счет выморочного имущества, то это общемировая практика. Я думаю, что для создания резервного фонда, таких квартир будет достаточно, их не так мало. Кроме того, это позволит пресечь коррупционные риски, когда квартиры, оставшиеся после смерти одиноких людей, растворяются в пространстве или достаются „наследникам“ по поддельным документам», — резюмировал аналитик.