652,1 тыс. рублей возмещено в бюджет

По результатам контрольных мероприятий департаментов мэрии Самары, муниципальных учреждений и предприятий выявлено финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 615 млн 821,8 тыс. рублей. 25% от этой суммы (157 млн 419,2 тыс.) использованы неэффективно, 8% (49 млн 624,6 тыс.) — неправомерно (необоснованно) с нарушением федерального и регионального законодательства и муниципальных правовых актов). Нарушения законодательства о размещении заказов (в сфере закупок) исчисляются в 7 млн 68 тыс. бюджетных рублей, и иные нарушения законодательства и муниципальных актов — в 213 млн 357,7 тыс., сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В обнародованной КСП информации по итогам проверок за 2014 год, в частности, указывается, что в отчетах об исполнении муниципальных программ — в их подавляющем большинстве (67%) отсутствует финансово-экономическое обоснование. Расчеты в основном подменяются простой расшифровкой расходов. В 43% случаев не устанавливалась взаимосвязь объема израсходованных на мероприятия бюджетных средств с достигнутым конечным результатом. В качестве примера ревизоры приводят выделение бюджетных средств в сумме 144 млн рублей на капитальный ремонт общежитий. При этом расчет дополнительного финансирования осуществлен без правовых оснований, без проведения технического осмотра объектов по титульному списку капитального ремонта на 2014 год, без составления дефектных ведомостей, с завышением сметной стоимости работ и материалов, неправильным применением расценок на работы.

Что касается устранения финансовых нарушений по результатам проверок, завершенных в 2014 году, КСП Самары называет сумму — 233 млн 830,1 тыс. рублей, из них 139 млн — нарушения в бухгалтерском учете и отчетности. 652,1 тыс. рублей возмещено в бюджет, из них 322,27 тыс. — сумма завышения стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения.

Как отмечают в ведомстве, информация о результатах всех контрольных мероприятий доведена до сведения главы городского округа Самара, председателя городской думы.