Работники заводов Ford и General Motors, находящихся в Ленинградской области, провели сегодня, 27 марта, пикет в Санкт-Петербурге. Они требуют от руководства заводов выплатить им по 18 окладов при увольнении.

Иллюстрация: fontanka.ru

Крупный пикет состоялся на площади Ленина. По заявлению представителя Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» в акции приняло участие около 50 человек, в их числе работники заводов Nissan, Ford, и GM, а также представители профсоюзов.

Первоначально организаторы подали заявку на проведение пикета на Балтийской улице, но власти попросили их перенести мероприятие на площадь Ленина и согласовали его.

Примечательно, что у рабочих разных заводов разные требования. Работники завода GM в самом тяжелом положении. Компания решила полностью свернуть свое производство в России и консервирует свой завод. Рабочих фактически вынуждают увольняться на предложенных условиях — семь окладов компенсации. Они не согласны с этим и требуют 18 окладов компенсации, а также переобучение за счет компании. Также, в случае если GM возобновит производство в России, то уволенные работники могут быть приняты обратно на работу в приоритетном порядке. Протестующие указывают на то, что если их уволят, то им крайне трудно будет найти работу, и поиски её могут занять более года.

Протестующие рабочие Всеволожского производства Ford требуют индексации своих зарплат на уровне инфляции, а также оплату простоя в полном объеме (сейчас оплачивается 2/3). Также они хотят 18 окладов компенсации в случае сокращения. Забастовка работников завода Ford Sollers во Всеволожске началась еще 16 марта.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге собирается сократить 357 сотрудников из 2 тысяч. На заводе также недавно объявили простой. Работники завода решили поддержать своих коллег с GM и Ford.

В целом протестующие обращаются не только к руководству заводов, но и к местным властям, которые или вообще не вмешиваются в ситуацию, или же вмешиваются, но на стороне работодателя.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, компания General Motors решила вывести из России бренды Opel и Chevrolet из-за их низких продаж в конце 2014 года и начале 2015-го. Opel больше не будет производиться в России, Chevrolet оставит только премиальные модели. GM консервирует свой петербургский завод и прекращает контрактную сборку машин на «Автоторе» и нижегородском ГАЗе.

Продажи автомобилей иностранных брендов рухнули в России вместе с обвалом курса рубля. Производители вынуждены повышать цены, тогда как покупательная способность населения существенно снижается.