Работники Панамского канала 30 марта заблокировали главный путь к столице страны из северного города Колон, требуя повышения зарплаты. С начала марта между представителями протестующих и руководством Панамского канала идут переговоры об изменении условий труда. Но желаемых результатов они пока не дали, сообщает teleSUR TV. Один из манифестантов, выступая перед журналистами, назвал заработную плату работников канала «крошками с барского стола». И заявил, что за 15 лет зарплата выросла всего на 83 цента, несмотря на инфляцию, комментирует Prensa Latina. Минимальная зарплата работников Панамского канала на сегодняшний день составляет около 3 долларов в час.

Еще в августе 2014 года Международная федерация транспортников (МФТ) поддержала компанию за достойную оплату и безопасные условия труда 9.000 работников транспортного канала. Тогда руководство МФТ и 4 панамских профсоюза подали заявление в Комитет Международной организации труда по свободе объединений, поскольку в Панаме нарушаются Конвенции 87 и 98 о свободе объединения и коллективных переговоров. Представители профсоюзов утверждали, что администрация Панамского канала не признает решений Национального совета по трудовым отношения на право проведения коллективных переговоров и компенсационные гарантии рабочим, сообщало издание «Профоюзы сегодня».

Актив протестующих еще в начале марта с.г. поставил в известность администрацию, что будет сочетать переговоры с акциями уличного протеста. И вновь обвинил администрацию канала в нарушении панамских законов. В свою очередь администрация Панамского канала выступила с обращением, в котором объявила уличные протесты «не оправданными, преднамеренно наносящими ущерб сотням панамцев». По мнению представителей администрации Панамского канала, задача заключается в сохранении мирного диалога, сосредоточиться следует на разработке вариантов урегулирования конфликта, приемлемого для обеих сторон. Эти варианты должны привести к повышению заработной платы для работников канала. «Мы полны решимости продолжать переговоры в духе доброй воли, со всей серьезностью и уважением. Мы надеемся, что здравый смысл возобладает, мы открыты для новых идей с целью достижения выгодных соглашений для всех сторон диалога," — сказано в официальном пресс-релизе Администрации Панамского канала, сообщает издание Panama On.com.

Несколько лет назад ключевые порты Панамского канала Сан-Кристобаль и Бальбоа были переданы на 25 лет в управление гонконгской компании Hutchinson Whampoa, которой владеет один из богатейших людей Китая Ли Ка-шэн. Другая китайская компания станет фактическим владельцем и Никарагуанского канала по окончании его строительства. Если, все-таки, проект «Панама 2» будет завершен.