Для России достаточно порядка 10 крупных туроператоров

На данный момент из-за сложившейся политической и экономической ситуации, в частности, резкого изменения валютного курса, восстановления выездного потока из России ожидать не приходится. Об этом заявил профессор кафедры гостиничного и туристического бизнеса РЭУ им. Г. В. Плеханова, действительный член национальной академии туризма, международной академии туризма, академик РАЕН Михаил Морозов, комментируя 1 апреля корреспонденту ИА REGNUM резкое снижение количества туроператоров выездного туризма.

«Те структурные изменения, которые происходят на рынке выездного туризма, также закономерны и обусловлены объективными причинами. Уменьшение количества туроператоров на рынке выездного туризма будет способствовать повышению уровня их социальной ответственности, кроме того, федеральные органы управления туризмом, в частности Ростуризм, могут более тщательно контролировать их деятельность. Обязательным условием является обеспечение публичности финансовой отчетности туроператорских компаний и внешний аудит их деятельности. Но не только и не столько уменьшение туроператоров будет способствовать улучшению функционирования туристского рынка, а их укрупнение», — сказал эксперт.

«На рынке не должно быть много мелких туроператоров. Как показывает международная практика, на рынке должно присутствовать несколько (для России, скажем, порядка десяти) крупных туроператоров, способных обеспечивать деятельность порядка 1500-2000 туристских агентств каждый. Только тогда цена турпакета сможет стать адекватной и конкурировать не только с международными компаниями, но и с формированием своего турпакета самодеятельными туристами», — отметил Морозов.

По его мнению, «для развития внутреннего туризма сложившаяся ситуация достаточно благоприятная с точки зрения формирования туристских потоков. Одним из важных факторов увеличения внутреннего потока является повышение информационной обеспеченности в туризме, в том числе активное продвижение туристских дестинаций внутри страны и создание более широкой сети туристско-информационных центров. Кроме того, необходимо проводить активную рекламную кампанию по продвижению внутреннего туризма, тем самым повышая уровень знаний потенциальных туристов о своей стране».

«Главной проблемой остается дороговизна перевозки туристов, которая уже много раз обсуждалась на различных уровнях управления туризмом. Следует разработать новую бизнес-модель взаимодействия основных участников туристского рынка: администрации регионов — перевозчиков-туроператоров — отельного бизнеса и пр., которая обеспечит как увеличение туристских потоков, так и выполнение экономических интересов каждого из участников. Главное, чтобы общая (паушальная) цена турпакета у туроператоров была не больше, чем у туриста, который может сформировать свой пакет самостоятельно», — подчеркнул эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, в России за год на 30% снизилось число туроператоров в сфере выездного туризма. К лету 2015 года прогнозируется дальнейшее снижение. Между тем количество российских туристов, отдыхавших на Родине, за 2014 год выросло на треть. В 2015 году эксперты прогнозируют рост внутреннего туризма до 50% по сравнению с 2014 годом.