Тысячный коллектив строителей объектов саммита АТЭС считает себя жертвой Керченского моста в Крыму

Работники ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ЗАО ТМК), не получающие заработную плату с декабря 2014 года, в четверг, 9 апреля, получили уведомления о сокращении. Сразу после этого мостостроители провели профсоюзное собрание, на котором приняли резолюцию и заявили о решимости пойти на крайние меры, сообщает корреспондент ИА REGNUM с места событий.

«Что москвичи на себя взяли на Дальнем Востоке — все разрушено. Перекрыть движение на Золотом мосту во Владивостоке или вообще его разобрать — мы его построили, мы его и разберем», — скандировали люди.

Напомним, в ЗАО ТМК сложилась сложная финансовая ситуация. Сотрудники компании с декабря 2014 года не получают заработную плату. Как сообщало ИА REGNUM, общая сумма задолженности составляет 96,1 миллиона рублей. Строители именно этой компании возвели во Владивостоке уникальный вантовый мост через бухту Золотой Рог и низководный через Амурский залив к саммиту АТЭС-2012.

Читайте также: Мостостроители Приморья просят Путина о помощи

По мнению коллектива, проблемы на предприятии начались с приходом новых московских собственников. Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM главный бухгалтер ЗАО ТМК Ирина Воробьева, бывший единоличный собственник компании Виктор Гребнев «условно продал» 75 % акций за 2,2 миллиона рублей. При заключении сделки была договоренность о финансовом оздоровлении предприятия, сохранении коллектива и предоставлении объёмов работ. Таким образом, по 25% акций получили Игорь Нестеренко, действующий генеральный директор, а также Александр Мысин и Валентин Славин.

В день проведения профсоюзного собрания офис компании ТМК в Уссурийске был полон людей — работникам вручали уведомления о предстоящем, с 3 августа, сокращении. Штат сотрудников мостостроительного предприятия ликвидируется полностью, а это 1087 человек, остается только генеральный директор.

«Решение о стопроцентном сокращении коллектива принял первый заместитель генерального директора Александр Ткачев. Я, как главный бухгалтер, этого человека вообще не видела. Доверенность о том, что он может принимать такие решения, нам не предоставили», — заявила Ирина Воробьёва.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM руководитель правового департамента ЗАО ТМК Яна Титова, единственный представитель нынешнего руководства компании, приказ о сокращении персонала был действительно подписан Ткачевым 2 апреля. Уже на следующий день, 3 апреля, сам Александр Ткачев уволился.

«Массовое сокращение на предприятии, поэтому уведомления выдаются за три месяца, время достаточно даже более чем, чтобы успеть уведомить трудовую инспекцию, профсоюз, чтобы все нормы трудового законодательства соблюсти. Дата предполагаемого сокращения — 3 августа. Процедура будет полностью соблюдена», — рассказала Яна Титова.

Работники ЗАО ТМК уверены, что сокращение проводится с нарушением законодательства и указывают на то, что на документе стоит факсимиле подписи бывшего заместителя генерального директора Александра Ткачева. Многие вопросы коллектива остались без ответов, так как ни во время профсоюзного собрания, ни раньше, действующий генеральный директор Игорь Нестеренко не пообщался с сотрудниками.

Как сообщало ИА REGNUM, коллектив ЗАО ТМК направил открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию на главном мостостроительном предприятии Приморья. «Как можно жить без средств к существованию четыре месяца, при этом выполняя свои трудовые обязательства? Мы очень надеемся, что Вы услышите нас и не позволите заинтересованным лицам превратить ЗАО ТМК и коллектив мостостроителей в руины», — пишут сотрудники компании Путину.

«Во Владивостоке уже продаются основные средства компании: техника, недвижимость. Но часть паспортов на это у меня, я никому их не отдам. Мне сегодня докладные принесут о том, что в филиале во Владивостоке уже все распродают, но деньги в кассу не приходили. Мамочки в декретном приходят, умоляют заплатить им хоть что-нибудь, но я не могу ничего им заплатить. Денег нет. Идет самый натуральный рейдерский захват», — уверена главбух предприятия Ирина Воробьёва.

После появления открытого письма коллектива никто из краевых властей не встретился с сотрудниками ЗАО ТМК. Правда профсоюзного лидера пригласили на разговор в мэрию Уссурийска, где пообещали оказать содействие в трудоустройстве персонала.

Представители власти также не появились и на собрании коллектива. К рабочим вышел только Виктор Гребнев, который в настоящее время является и.о. директора департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края, а также владельцем 25% акций ЗАО ТМК и бывшим генеральным директором предприятия.

«Наверное, все-таки я виноват в том, что произошло. Виноват в том, что создал такую организацию, которая в последствие оказалась никому не нужна. Хотел сделать, как лучше, а получилось как всегда. Пообещали мне московские акционеры обеспечить предприятие работой, коллектив — зарплатой. Поэтому я и пошел на это. Хорошо, что вы здесь все собрались — это будет пинок под зад московской команде. Вопрос по зарплате будем решать в кратчайшее время. Это очередная провокация московской команды. Они приехали и уехали, мы остаемся здесь и нам дальше работать с вами», — обратился к коллективу Виктор Гребнев.

На профсоюзном собрании коллектив ТМК обратился к руководству края и лично к губернатору Владимиру Миклушевскому с просьбой обратить внимание на их предприятие.

«Почему Миклушевский Владимир Владимирович не хочет поддержать нас — местных? Почему работа отдается предприятиям из других регионов? Если мы будем работать, налоги останутся в бюджете и не придется брать миллиардные кредиты. Вы, как губернатор, должны поддержать нас — приморцев. Владимир Владимирович, обратите на нас внимание, как губернатор, ведь мы выбрали вас, а вы выберите нас», — обратился к главе региона работник ЗАО ТМК Владимир Укалугин.

Как сообщало ИА REGNUM, обращение на имя руководителя администрации президента РФ Сергея Иванова с просьбой разобраться с ситуацией в главной мостостроительной компании Приморья отправил депутат Государственной Думы Алексей Корниенко. По мнению народного избранника, к ответственности должны быть привлечены не только руководители ЗАО ТМК, но и чиновники.

Коллектив предприятия обвинил новых собственников в преднамеренном банкротстве ЗАО ТМК, указав на то, что им необходимо захватить бренд компании для участия в строительстве Керченского моста в Крыму. «ТМК — это бренд, новое руководство хочет его забрать. Пользуясь нашей историей, опытом, профессионализмом они хотят взяться за строительство Керченского моста в Крыму», — предположил коллектив.

Напомним, что за последнее время ЗАО ТМК потеряло государственные контракты на строительство крупных объектов. После срыва графиков строительства Нарвинского тоннеля в Хасанском районе с ТМК не был продлен госконтракт — достраивает тоннель КГУП «Примавтодор». По предварительной информации ЗАО ТМК также лишилось контракта по строительству объектов космодрома Восточный. Помимо этого, администрация Приморья намерена отказаться от услуг компании по обслуживанию и содержанию моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

«Такого бардака за двадцать лет, что я работаю на предприятии, не было никогда. Все произошло, когда к руководству пришли рвачи — набить карманы деньгами, нашими с вами деньгами, которые мы заработали», — заявил профсоюзный лидер Леонид Асохин.

В настоящее время арбитражным судом Приморского края в ЗАО «ТМК» введена процедура банкротства. К коллективу вышел назначенный временный управляющий Владимир Косолапов. Он сообщил, что кредиторская задолженность предприятия по предварительным оценкам составляет более 3 миллиардов рублей, но выплата зарплаты должна стать первоочередной задачей. Косолапов отметил, что также не встречался с новым генеральным директором и не владеет в полной мере ситуацией, которая в настоящее время сложилась на предприятии. Временный управляющий призвал к действиям органы прокуратуры и трудовой инспекции.

«Есть определенные инструменты для оказания помощи работникам по выплате задолженности зарплаты. Где прокуратура? Давайте не Нестеренко будем искать, а спросим: где прокуратура? Представители есть ее здесь? Нет. Виноваты все надзорные органы. Нестеренко звонил вчера мне, сказал, что завтра будет в управлении, в каком я не знаю. У меня, как у временного управляющего, обязанностей много, а полномочий никаких», — подчеркнул Владимир Косолапов.

Как сообщало ИА REGNUM, в Приморье прокуратура принимает комплекс мер реагирования по факту нарушения трудовых прав работников ЗАО ТМК. Уссурийским прокурором в суд предъявлено свыше 600 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании с предприятия задолженности по заработной плате. Также возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ — невыплата заработной платы.

В резолюции профсоюзного собрания коллектив огласил свои требования: погасить задолженность по заработной плате за 4 месяца до 30 апреля, решить организационную структуру предприятия, сохранить компанию, запретить продажу и вывоз техники. «В случае невыполнения наших требований, профсоюз оставляет за собой право выхода на митинг на центральную площадь».

Как заявила руководитель правового департамента ЗАО ТМК Яна Титова, генеральный директор Игорь Нестеренко, который в настоящее время находится на больничном, свяжется с корреспондентом ИА REGNUM для комментария своей позиции по поводу происходящего на предприятии.

Напомним, это уже не первый скандал с задержкой заработной платы на строительных предприятиях Дальнего Востока. Строители космодрома Восточный начали получать зарплату только после того, как объявили голодовку и в ситуацию вмешался вице-премьер Дмитрий Рогозин. Как сообщало ИА REGNUM, куратору стройки пришлось лично уговаривать строителей продолжить работу. По итогам поездки Рогозин принял решение уволить бывшего главу «Дальспецстроя» Дмитрия Савина.