Подрядчикам дороги, которая так и не заработала, должны 400 млн рублей

Строители железной дороги вышли в Якутске на митинг. Как сообщает ИА SakhaNews, недовольные рабочие представляют различные организации. Уже более двух лет они требуют вернуть им долги за проведенные работы по строительству строительстве пускового комплекса Томмот — Нижний Бестях железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. Должником является корпорация «Трансстрой-Восток», которая обанкротилась.

Как сообщает Sakhalife, 30 июня 2014 года Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) признал обоснованным заявление ООО «Монтажспецстрой» о признании ООО "Корпорация «Трансстрой-Восток» несостоятельным (банкротом). В марте прошлого года судприставы Мегино-Кангаласского районного отдела судебных приставов (РОСП) Якутии арестовали имущество ООО "Корпорация «Трансстрой-Восток» на сумму 38 млн. руб. Корпорация задолжала сразу нескольким компаниям республики.

Пустить первый поезд в Нижний Бестях представители застройщика обещали в 2012 году. 15 ноября 2011 года в присутствии Дмитрия Медведева было даже уложено «золотое звено» железнодорожного пути, означавшее завершение строительства участка железной дороги Томмот — Нижний Бестях. Но поезда по дороге так и не пошли.

В 2013 году на объекте трудились рабочие из 37-ми субподрядных организаций. Расплатиться с большинством фирм «Трансстрой-Восток» не смог. Уже тогда подрядчики и субподрядчики пытались в судебном порядке добиться выплаты около 400 млн рублей долга. «Трансстрой-Восток» в свою очередь оспаривал претензии примерно на 200 млн рублей, поскольку часть подрядчиков свою работу не выполнила. В марте 2014 года строители выходили на митинг, чтобы привлечь внимание к проблеме, но ситуация с тех пор не изменилась.

Газета «Наше время» приводит слова одного из организаторов митинга, директора ООО «Монтажспецстрой» Василия Фоменко, который утверждает, что «Трансстрой-Восток» должен его предприятию 56 миллионов: «Мы два года работали на станции „Нижний Бестях“, у нас было 12 объектов, локомотивное хозяйство, сейчас же мое предприятие находится на стадии конкурсного наблюдения. Все мои сотрудники разошлись, остался только конкурсный управляющий. На данный момент „Трансстрой-Восток“ должен нам 56 миллионов. Пострадали не только мы, а около 30 предприятий, некоторые из них на стадии банкротства. До того как мы связались с этими объектами, все было хорошо, мое предприятие крепко стояло на ногах с 2001 года. Мы собрались, чтобы привлечь внимание общественности, органов власти, следственного комитета, прокуратуры и главы республики. Ранее мы также выходили со своими требованиями, но результатов нет. Сегодня мы подготовили письмо Владимиру Путину, на митинге примем его и отправим на горячую линию».

Генеральный директор «Трансстрой-Востока» Александр Дудников, считает, что во всем виноваты госконтракты, которые были составлены по ценам 2010 и 2012 года, поэтому заказчик платил по ценам тех лет, а покупать и оплачивать приходилось за новые цены. Также по утверждению Дудникова в 2005 году механизмов по учету инфляции не было, и никто не смог этого предвидеть. Гендиректор сообщил, что и предприятию-банкроту тоже должны денег. Эта задолженность, по словам Дудникова, составляет 114 млн рублей, — сообщает «Наше время».

Между тем, как сообщает республиканское министерство транспорта и дорожного хозяйства, проект строительства железнодорожной линии «Томмот-Нижний Бестях» будет откорректирован.

Строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях), являющегося частью железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, ведется с 2005 года. Государственный заказчиком выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, а генеральным подрядчиком ЗАО "Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Всего за период строительства освоено 45 479,5 млн рублей из планового объема финансирования 48 507,58 млн рублей. При этом республиканские инвестиционные обязательства исполнены в полном объеме — 16656,0 млн рублей еще в 2010 году.

В соответствии с государственным контрактом, срок ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) планировался в 2012 году, но из-за недостаточного разворота работ и отсутствия сметной документации, сроки ввода были перенесены. Как сообщает республиканский Минтранс, завершить проект планируется в нынешнем году.