Работникам ЗАО «ТМК» начали выплачивать 4-месячную задолженность по зарплате. После обращения к Путину строители получили по 3-5 тысяч рублей

Работники ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) в среду, 15 апреля, начали получать заработную плату. В ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Рогозину, он лично разговаривал с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским. Руководство предприятия обещает погасить все долги в течение июня. Также Рогозин предложил сотрудникам ТМК, находящимся на космодроме Восточный, перейти на работу в Спецстрой России, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, в ЗАО «ТМК» сложилась сложная финансовая ситуация. Сотрудники компании с декабря 2014 года не получают заработную плату. Строители именно этой компании возвели во Владивостоке уникальный вантовый мост через бухту Золотой Рог и низководный через Амурский залив к саммиту АТЭС-2012. В настоящее время предприятие банкротится, а весь коллектив ТМК — 1087 человек уведомили о сокращении.

Читайте также: «Пинок под зад» москвичам от мостостроителей Приморья

Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM первый заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Ирина Заико, от администрации Приморского края на счёт предприятия поступили 5 миллионов рублей, которые направлены на гашение задолженности по заработной плате. Руководство ТМК обещает полностью погасить долги в июне.

«Работникам уже начали переводить деньги. Все 5 миллионов, которые поступили на счёт предприятия от администрации края, будут выплачены работникам. Они получат небольшие суммы — по 3-5 тысяч рублей. Ведется работа с дебиторами предприятия. До конца месяца должны поступить еще порядка 30-45 миллионов рублей, все они будут также направлены на гашение задолженности по зарплате. Генеральный директор гарантировал первому вице-губернатору Василию Усольцеву, что долги по зарплате будут погашены в течение июня», — заявила Ирина Заико.

Общая задолженность ТМК по зарплате на сегодняшний день составляет 96,1 миллиона рублей. На предприятии уверены, что текущая деятельность будет финансироваться за счёт средств от действующего контракта по обслуживанию и содержанию мостов через бухту Золотой Рог и Амурский залив во Владивостоке.

«У нас есть действующий контракт. Он не расторгается, мы продолжаем обслуживать мосты. По выплатам текущей заработной платы этих денег будет достаточно», — добавила первый заместитель генерального директора ЗАО «ТМК».

Однако власти Приморья официально сообщили о том, что контракт с ТМК по содержанию и обслуживанию мостов во Владивостоке будет расторгнут. Об этом заявил первый вице-губернатор Василий Усольцев после скандала с отключением Золотого моста от электроснабжения. Как сообщало ИА REGNUM, в марте часть вантового моста во Владивостоке осталась без электроснабжения. По версии энергетиков, мост обесточили за долги ЗАО «ТМК» перед ОАО «ДЭК». Интересно, что власти Приморья эту информацию категорически отрицали и заявляли, что на мосту произошло короткое замыкание. Однако позже первому вице-губернатору пришлось признать, что мост был отключён от электричества из-за долгов. Василий Усольцев заявил о том, что администрация края намерена сменить подрядчика по обслуживанию объекта.

Тем временем вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил работникам ЗАО «ТМК», которые в настоящее время находятся на объектах космодрома Восточный, перейти работать в Спецстрой России. Напомним, строители написали на крышах своих бытовок послание президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой помочь им с получением зарплаты. «Уважаемый Путин В. В. 4 месяца без зарплаты. Хотим работать. Спаси рабочих». Эту надпись рабочие сфотографировали с башенного крана.

Оперативно на своеобразное обращение к Владимиру Путину отреагировал Дмитрий Рогозин. На своей странице в Facebook он сообщил, что лично пообщался с авторами послания.

«Ситуация следующая: привлеченная к строительству космодрома стройкомпания из Владивостока ТМК обанкротилась и, несмотря на то, что по линии Спецстроя России им были оплачены авансы (около 2 млрд руб.), перестала платить своим рабочим, в том числе и тем, кто работал на стройке объектов Восточного. Люди (а это очень ценные специалисты) потеряли терпение и предприняли эту акцию. Связавшись с руководителем стройки, замдиректора Спецстроя А. Мордовцом, я направил его к этим рабочим с предложением к ним перейти на работу из обанкротившегося субподрядчика непосредственно в дочернюю фирму Спецстроя, где им смогут платить достойную зарплату. Одновременно позвонил губернатору Приморского края В. Миклушевскому и обсудил с ним задачу первоочередных выплат ТМК их рабочим в Амурской области. Потом снова перезвонил Мордовцу, и он соединил меня с самими рабочими. Поговорили нормально. Строители обещали принять наш вариант. Договорились, что в 20-х числах апреля я заеду к ним в рабочий городок и проверю ход исполнения договорённостей. Просил их также использовать более простые, доступные варианты обращения к руководству стройки — прежде всего известный им телефон оперативного дежурного Спецстроя и трудовой инспекции, работающей по моему поручению на всех объектах Восточного. Остальные трудовые коллективы Спецстроя России на Восточном работают по плану. Вопросов с их стороны, в том числе по зарплате, нет», — сообщил Рогозин.

Ранее работники ЗАО «ТМК» отправили Владимиру Путину открытое письмо с просьбой разобраться в сложившейся на предприятии ситуации. Но оперативная реакция и частичная выплата долгов по зарплате начались только после обращения к президенту, написанного на крышах бытовок.

Читайте также: Мостостроители Приморья просят Путина о помощи

Как сообщало ИА REGNUM, по итогам прокурорской проверки деятельности ТМК следственными органами возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ по факту невыплаты заработной платы. В целях защиты трудовых прав работников мостостроительной компании уссурийским городским прокурором предъявлено в суд порядка 650 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании с предприятия задолженности по заработной плате.

Для половины сокращаемых работников ЗАО «ТМК» уже найдены новые места работы, об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе администрации Приморья. Так, 80 работников уже перешли в «Примавтодор», еще 200 продолжат работу в «Дальспецстрое» на строительстве космодрома. По предварительным подсчётам, работать в компании останутся 150 специалистов, еще 270 работников были задействованы на временных работах — их договоры заканчиваются в июне 2015 года. На данный момент в Уссурийске есть 1 400 вакансий в строительной сфере.