Пресс-служба ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» выступила с комментариями относительно выплаты зарплаты своим сотрудникам, работающим на строительстве космодрома «Восточный». Напомним, некоторое время назад, строители космодрома обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой обратить внимание на четырехмесячную задержку в выплате им зарплаты.

«Факты несвоевременной выплаты заработной платы действительно имели место, но, благодаря предпринятым руководством компании действиям, в настоящее время ситуация находится на этапе разрешения, — отмечается в пресс-релизе, распространенном ЗАО „Тихоокеанская мостостроительная компания“. — С администрацией края и заместителем директора Спецстроя России А. Мордовцом согласован график погашения задолженности по зарплате и сегодня (15.04.15) начата его реализация».

Накануне акционер ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) Сергей Юдин сообщил директору Спецстроя России Александру Волосову, что задолженность перед строителями космодрома Восточный переведена для выплаты рабочим, сообщает пресс-служба Спецстроя. «Сегодня вечером г-н Юдин сообщил директору Спецстроя России, что задолженность в сумме 30 млн руб. переведена для выплаты рабочим», — говорится в сообщении Спецстроя. В нем отмечается, что часть выплат в размере 10 млн рублей была произведена вчера. «Таким образом задолженность перед строителями ЗАО „ТМК“, выполнявшими работы на „Восточном“, полностью погашена», — говорится в сообщении. Директор «ТМК» Игорь Нестеренко 15 апреля лично присутствовал на космодроме, где отчитался перед руководством Спецстроя по графику погашения и руководил процессом выдачи заработной платы рабочим.

По информации пресс-службы, "причиной возникновения финансовых проблем компании стали действия ее предыдущего руководителя Виктора Гребнева все еще занимающего пост директора департамента промышленности и транспорта Приморского края. Перебои с выплатой зарплаты начались еще в марте 2014 года. К маю выплаты были просрочены более чем на 2 месяца и общий долг по зарплате достигал 104 млн рублей. При этом если по состоянию на 01.01.13 чистый долг компании составлял 3,7 млрд. руб., то к сентябрю 2014 года этот показатель вырос до 6 млрд рублей. Правоохранительные органы должным образом отреагировали на деятельность бывшего руководителя компании, и в настоящее время Следственным управлением УМВД России по Приморскому краю возбуждены два уголовных дела, одно из которых — в отношении Виктора Гребнева по статье 201 часть 1 «Злоупотребление полномочиями». В рамках допроса 13 апреля 2015 с Гребнева взята подписка о невыезде.

В компании сообщили, что «в период руководства господина Гребнева „Тихоокеанской мостостроительной компанией“ средства, предназначенные на строительство объектов, широко расходовались на непрофильные цели, такие, как приобретение дорогих яхт, возведение базы отдыха на о.Ханка, дарение квартир и строительство собственного трехэтажного особняка Виктора Гребнева. Конкретно во время производства работ по строительству космодрома „Восточный“ у бывшего руководителя Дальспецстроя Ю. Хризмана, уже арестованного по обвинению в растрате 1,8 млрд рублей, строительные материалы приобретались по ценам выше сметных, а авансированными денежными средствами, полученными по объекту космодром „Восточный“, оплачивались услуги аффилированных с Гребневым компаний и финансировались работы по строительству Нарвинского тоннеля на 400 млн рублей, проводимые с отступлением от проекта и сметы».

«После смены руководства компании в сентябре 2014 года, — отмечается в распространенном документе пресс-службы, — новый генеральный директор Игорь Нестеренко активно взялся за наведение порядка и всего за 4 месяца сократил чистый долг компании на 400 млн рублей, выплатил сотрудникам зарплату, и сосредоточился на возобновлении полноценной производственной деятельности, выполнении обязательств перед заказчиками, восстановлении доброго имени „Тихоокеанской мостостроительной компании“.

К сожалению, эти намерения руководства компании столкнулись с непониманием или даже противодействием краевой власти. Так, у ЗАО „ТМК“ заключен договор на содержание двух мостов, согласно которым за первые три месяца 2015 года в Департамент дорожного хозяйства Приморского края (ДДХ) предъявлены акты выполненных работ на сумму порядка 45 млн рублей. Из них к настоящему времени ДДХ оплатил лишь 13 млн рублей, не считая невыплаченного аванса в сумме 60 млн рублей. Кроме того, в Казначействе Приморского края уже 4 месяца лежит исполнительный лист на взыскание в пользу компании 276 млн рублей. Этих средств с лихвой хватило бы на покрытие задолженности по зарплате всего коллектива, однако выплата указанных средств постоянно задерживается». «Таким образом, если бы прежнее руководство „Тихоокеанской мостостроительной компании“ и соответствующие представители краевого руководства добросовестно исполняли свои должностные обязанности, возникновение конфликтной ситуации, приведшей к обращению сотрудников компании к президенту страны, было бы невозможным», — подчеркнули в пресс-службе.