Перевозчик уверен, что без субсидий пригородный транспорт «загнется»

Транспортной компании, осуществляющей пригородные перевозки электрическим транспортом не достаточно субсидии, выделенной из краевого бюджета. Как заявили корреспонденту ИА REGNUM в ОАО «Экспресс Приморья», предприятию для безубыточной деятельности не хватает три рубля субсидии на каждого пассажира — в год эта сумма составляет практически 150 миллионов рублей. Между тем, раньше перевозчик не получал из краевого бюджета и этого. Таким образом, долги краевой администрации перед «Экспресс Приморья» накопились до 2 миллиардов рублей.

Напомним, Владивосток, как и Казань, остались без «Аэроэкспресса». Московский перевозчик покинул убыточную столицу Приморья. С 1 марта местная компания — ОАО «Экспресс Приморья» подхватило перевозки пассажиров по маршруту «Аэроэкспресса» — «Владивосток — аэропорт Кневичи» с остановками на железнодорожном вокзале Владивостока, Второй речке, на Угольной, в Артеме и в аэропорту. Стоимость проезда на этом маршруте, в сравнении с обычными электричками, для пассажиров увеличилась и составила 22 рубля за 10 км. В то время, как проезд по остальным направлениям в Приморье составляет 18 рублей за десять пассажирокилометров. Отметим, что расценки на проезд в электричках во Владивостоке в 2015 не изменялись.

В транспортной компании, отмечают большой пассажиропоток в пиковые часы, в основном это утро, обед, вечер. Особая нагрузка на электрички выпадает в вечернее время пятницы и воскресенья. В остальное время наполняемость вагонов крайне низкая, электрички «перевозят воздух»: «Повторяется ситуация, как с „Аэроэкспрессом“, который днем попросту перевозил воздух», — отметил пресс-секретарь ОАО «Экспресс Приморья» Максим Каленник.

С 18 апреля электрички Приморья начали работать по летнему расписанию: к 42 единицам транспорта прибавилось еще 8.

Субсидирование пассажирских перевозок электрическим транспортом из краевого бюджета с начала года увеличилось. Тем не менее, в ОАО «Экспресс Приморья» его считают не достаточным.

"На этот год в бюджете изначально было запланировано 180 миллионов рублей, потом нам добавили еще 90. Затрудняюсь сказать, какая цифра является итоговой на данный момент, потому что то и дело проходят различного рода совещания, и все меняется. Одной из последних цифр было 260 миллионов. После распоряжения Путина регионы одумались чуть-чуть и поняли, что без субсидий пригородный транспорт попросту «загнется», — заявил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM пресс-секретарь локального перевозчика.

Как отметил Максим Каленник, в среднем для продолжения работы компании администрация Приморья должна пересмотреть объемы субсидирования и выделить на пригородный электрический транспорт порядка 350-400 миллионов рублей в год.

«Себестоимость перевозки пассажира на 10 км — больше 30 рублей. Из этих денег порядка 70% уходят ОАО РЖД — за оплату инфраструктуры, аренду состава, работу локомотивных бригад. Компании остается лишь малая часть прибыли. Плюс к этому, край установил себестоимость перевозки пассажира в 27 рублей с копейками, а сам пассажир платит 18. И получается, что эти десять рублей нам край за каждого человека доплачивает. А нужно ведь еще 3 рубля. Вот и получается, что за год эта недоплата вырастает в бешеные суммы. Дарькин (прим.ред. — бывший губернатор Приморского края Сергей Дарькин) вообще за все время правления не выделил на эти нужды ни копейки. И большая часть долга, которая накопилась у администрации края перед перевозчиком, а это порядка 2 миллиардов рублей, висит еще с тех времен», — подчеркнул Максим Каленник.

Напомним, в феврале на совещании с правительством президент России Владимир Путин потребовал вернуть пригородные электрички в регионы, массово отменяемые с начала 2015 года из-за разногласий с региональными властями по вопросу компенсации расходов на аренду принадлежащих РЖД мощностей. В ответ в компании заявили, что в кратчайшие сроки восстановят все 300 отмененных маршрутов.