Сроки ввода в эксплуатацию обновленной «взлетки» сорваны

В Краснодарском аэропорту работы по модернизации воздушной гавани идут крайне неудовлетворительными и низкими темпами. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам осмотра аэродромной инфраструктуры, который глава ведомства совершил на днях в рамках рабочего визита в регион, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Минтранса РФ 22 апреля.

На совещании по вопросам реконструкции аэропорта Пашковский министр подчеркнул, что масштабная модернизация аэропорта «Краснодар» имеет большое значение для развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры Южного федерального округа, а реализация проекта будет способствовать повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Однако, по словам главы Минтранс РФ, ситуация оставляет желать лучшего. «Работа на летном поле практически заморожена», — сказал Соколов.

Генеральным подрядчиком — ЗАО «Инжиниринговая корпорация Трансстрой» — до сих не решены проблемы с нехваткой спецтехники и строительного персонала. В результате ненадлежащего исполнения своих контрактных обязательств подрядчик сорвал сроки ввода обновленной полосы в эксплуатацию более чем на два года, и постоянно переносит срок завершения реконструкции полосы.

В результате полеты в аэропорту Краснодара до сих пор выполняются на временную полосу — специально реконструированную магистральную рулежную дорожку, которая заменяет основную полосу на период ее реконструкции. По мнению представителей «Базэл Аэро», сложившая ситуация негативно отражается на работе аэропорта, снижает показатели пассажиропотока и вынуждает авиакомпании сокращать количество рейсов.

Министр транспорта РФ потребовал от Росавиации и ФГУП «Администрация гражданских аэродромов» обеспечить эффективный контроль за ходом реализации проекта. Соответствующий доклад должен быть подготовлен и представлен в правительстве РФ.

В свою очередь, исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Инжиниринговая корпорация Трансстрой» пообещал к июлю текущего года завершить работы по реконструкции всего аэродромного комплекса.

Напомним, модернизация аэропорта Пашковский в столице Краснодарского края реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)». Государственным заказчиком проекта выступает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Заказчиком-застройщиком является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Стоимость проекта составляет 4 млрд рублей.

Как сообщили ИА REGNUM в групе компаний «Базэл Аэро», реконструкция действующего аэропорта разделена на несколько этапов и полностью завершится в 2015 году. На период проектирования и строительства нового аэропорта Краснодара действующий терминал будет расширен на 8,2 тыс. кв.м. В результате пропускная способность действующего аэропорта увеличится до 1,7 тыс. пассажиров в час.

Параллельно с проектированием нового аэропорта ведутся работы по реконструкции аэродромной инфраструктуры. В рамках проекта предусмотрена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2), строительство перрона, создание комплекса инженерных сооружений. Все работы по реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорта планировалось завершить уже в I квартале 2015 года. После их завершения аэродром аэропорта Краснодар будет соответствовать «II» категории ИКАО, что позволит принимать практически все воздушные суда современных типов.

Также в 2015-2015 годах в международном аэропорту Краснодар планируется создание мультимодального хаба, включающего в себя железнодорожный и автовокзалы, грузовой терминал, аэровокзальный комплекс площадью 60 тыс. кв.м. В планах до конца 2017 года — строительство нового терминала.