УФАС Чувашии называет цинизмом навязывание ритуальных услуг автовладельцам при выдаче полиса ОСАГО и подключает другие органы в разбирательствах по выдаче диагностических карт для техосмотра

В антимонопольную службу Чувашии продолжают ежедневно поступать жалобы в адрес ООО «Росгосстрах» за навязывание дополнительных услуг при страховании ОСАГО. «Сталкиваемся теперь не только с навязыванием страхования жизни и имущества, но и уже неких ритуальных услуг. Это особый цинизм, на наш взгляд», — заявил на пресс-конференции глава Чувашского УФАС Вячеслав Борисов. По его словам, компанию также подозревают в навязывании техосмотра у одного из предпринимателей. Борисов предполагает, что диагностические карты могли выдаваться без фактического прохождения технического осмотра, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Несмотря на выписанное ранее предписание и 30-миллионный оборотный штраф за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО, который «Росгосстрах» оспаривает, жалобы в УФАС продолжают поступать ежедневно. «Жалобы на навязывание страхования жизни, имущества, страхование „Прогресс-авто“. Уже сталкиваемся с навязыванием неких ритуальных услуг — уже особый цинизм, на наш взгляд, со стороны страховщика», — высказал мнение Вячеслав Борисов. В ведомстве поясняют, что речь идёт о страховых выплатах на организацию похорон в случае гибели автовладельца.

Напомним, в конце прошлого года Чувашское УФАС оштрафовало «Росгосстрах» на 29,81 млн рублей за нарушение антимонопольного законодательства: компания при оформлении договоров ОСАГО навязывала автовладельцам добровольные виды страхования. 22 апреля 2015 года антимонопольная служба Чувашии в очередной раз приняла решение о наложении оборотного штрафа — уже в размере 18,57 млн рублей. «Гражданин обратился в компанию для получения полиса ОСАГО. Общество предложило заключить договор о проведении технического осмотра транспортного средства и оказания услуг по контрольной диагностике аккумуляторной батареи с ИП Макаровым. При отказе „Росгосстрах“ не заключил договор ОСАГО», — говорится, в частности, в релизе.

Руководитель антимонопольной службы Чувашии также сообщил, что в настоящее время ведомство разбирается в особенностях выдачи диагностических карт. По словам Вячеслава Борисова, есть информация, что они могли предоставляться без фактического проведения технического осмотра транспортного средства. К этому делу подключены другие контролирующие и правоохранительные органы.

Несмотря на предписания антимонопольщиков, в ведомство продолжают поступать жалобы на действия компании. «В день как минимум одно заявление», — говорит и.о. замглавы УФАС Ксения Сергеева. «В связи с неисполнением нашего предписания в отношении чувашского филиала и его руководителя возбуждены административные дела», — сообщил Вячеслав Борисов. По его словам, главе филиала грозит штраф (от 16 до 20 тыс. рублей): «Если после этого продолжатся нарушения, то следующим этапом пойдёт уже дисквалификация. Будем обращаться в суд».

Глава УФАС также отметил, что он встречался с руководителем чувашского филиала, который «заверял, что примет все меры по исполнению предписания»: «И представлял информацию, что принял меры, показал приказы. Пояснил, что отдельные агенты, несмотря на все принятые меры, могут навязывать дополнительные услуги. Но все-таки непрекращающиеся жалобы автолюбителей говорят о том, что принятых мер недостаточно. Мы понимаем, что могут быть единичные случаи, но не системного характера».