Жители региона на рост цен почти не жалуются

В Архангельской области продолжается рост цен на продукты питания и непроводольственные торвары. За три месяца цены выросли на 9,1%. В целом индекс потребительских цен в регионе за 1 квартал составил 106,7% (за I квартал 2014 года — 102,4%). Об этом ИА REGNUM сообщили в Архангельскстате.

Так, по данным статистики, плодоовощная продукция, включая картофель, подорожала на 21,0%, в том числе чеснок — на 63,7%, овощи замороженные — на 62,6%, лук репчатый — на 42,2%, морковь — на 41,4%, капуста белокочанная свежая — на 34%, свекла столовая — на 31,2%, картофель — на 18%. Фрукты и цитрусовые стали дороже на 27,1%, в том числе бананы — на 65,5%, виноград — на 58,1%, апельсины — на 27,2%, сухофрукты — на 27,1%, груши — на 21,1%. Рыбопродукты подорожали на 17,6%, в том числе сельдь соленая — на 27,3%, филе рыбное — на 26,7%, рыба мороженая неразделанная — на 23,9%, рыба охлажденная и мороженая разделанная лососевых пород — на 16,6%. Цены на крупы и бобовые выросли на 4,1%. Наиболее значительный рост цен наблюдался на горох и фасоль — на 32,5%, крупу манную — на 15,2%, рис шлифованный — на 14,7%. Цены на чай выросли на 23,6%, кофе — на 13,9%, майонез — на 20,4%, варенье, джем, повидло — на 18,6%, национальные сыры и брынзу — на 18,5%, шоколад — на 15,7%, изделия мучные кондитерские — на 11,2%. Цены на крупу гречневую — ядрицу снизились на 10%. Водка подорожала на 2%.

Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, с начала года увеличилась на 9,6% и составила на конец I квартала 2015 года 4471,3 рубля в расчете на человека в месяц.

Цены на непродовольственные товары повысились на 6,4%. Среди наблюдаемых непродовольственных товаров в наибольшей степени подорожали медикаменты — на 16,6%, стеклянная посуда — на 13,5%, ювелирные изделия — на 12,5%, металлическая посуда и металлические предметы домашнего обихода — на 11,7%, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары — на 10,7%, велосипеды и мотоциклы, а также белье постельное — на 9,8%, парфюмерно-косметические товары — на 9,6%, холодильники бытовые — на 8,9%. Незначительное снижение цен наблюдалось на пиломатериалы.

Цены и тарифы на услуги выросли на 3,5%. В наибольшей степени увеличилась стоимость услуг в сфере страхования — на 37,5%, услуг правового характера — на 15,4%, ритуальных услуг — на 13,5%, услуг банков — на 12,5%, ветеринарных услуг — на 12%, проводного вещания — на 10%, дошкольного воспитания — на 8,2%. Стоимость услуг профессионального обучения выросла на 19,3%, в том числе начальный курс обучения вождению легкового автомобиля стал дороже на 20,8%, занятия на курсах иностранных языков — на 11,8%. Услуги по ремонту, пошиву одежды и обуви подорожали на 9,8%, в том числе постановка набоек — на 14,4%. Тарифы на оплату жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов выросли на 6,6%, в том числе плата за наем жилых помещений — на 37,1%. Аренда однокомнатной квартиры у частных лиц подорожала на 14,8%. Стоимость проезда в городском автомобильном транспорте выросла на 10,3%, в том числе поездка в маршрутном такси подорожала на 16,7%, в городском муниципальном и коммерческом автобусе — на 11,7%.

В беседе с корреспондентом ИА REGNUM руководитель регионального УФАС Денис Бугаев заявил, что рост Индекс потребительских цен характеризуют уровень инфляции. «В январе текущего года представители Минэкономразвития России прогнозировали, что уровень инфляции за 2015 год составит порядка 12%, причем пик придется на февраль и март (до 9%). Пока прогнозы сбываются, но хорошо что не в самом худшем варианте. Будем надеяться, что и дальше они будут сбываться и хотя бы не превысят 12-ти процентный барьер уровня инфляции (ведь это тот случай, когда чем меньше, тем лучше). Относительно увеличения цен на продовольственные товары отмечу, что по информации министерства АПК и торговли Архангельской области, проводимый еженедельный сравнительный анализ развития ценовой ситуации показывает, что на территории субъектов Северо-Западного федерального округа преобладают схожие ценовые тенденции. К примеру, рост цен на плодоовощную группу товаров имеет сезонный характер и обусловлен увеличением издержек по хранению товара на складах, а также ростом издержек, связанных с потерей товарных свойств плодов и овощей», — сказал Бугаев.

Также он подчеркнул, что жалобы в Архангельское УФАС России на рост цен на продукты питания практически нет.