Общественники опасаются, что смена имиджа «Трансаэро» — нецелевое расходование кредитных средств, обеспеченных государственными гарантиями. Об этом пишут сегодня, 24 апреля, «Известия» в статье «На ребрендинг „Трансаэро“ пожаловались в прокуратуру»

По информации издания, зампредседателя комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Общественной палаты (ОП) Артем Кирьянов обратился в Минфин и Генпрокуратуру с просьбой проверить источники финансирования намеченного «Трансаэро» ребрендинга. Представитель ОП опасается, что обновление дизайна самолетов авиакомпании может проводиться в том числе за счет средств, привлеченных под гарантии правительства России.

"В настоящее время авиакомпания «Трансаэро» приступила или готовится приступить к ребрендингу, в перечень принимаемых мер по которому входит перекраска самолетов в соответствии с новыми цветографическими схемами, — пишет Кирьянов. — Ситуация требует тщательного изучения, поскольку средства под государственные гарантии выделялись для иных целей, а перекраска самолета представляется нецелевым расходованием средств. В то же время, согласно опубликованным в открытых источниках сведениям, в отчет «Трансаэро», направленный в Минфин РФ в соответствии с соответствующим приказом Минтранса, не вошли сведения о производимом или планируемом ребрендинге. Если финансирование ребрендинга в полном объеме осуществляется за счет собственных средств компании, прошу определить позицию Министерства финансов относительно необходимости осуществления государственной поддержки компании «Трансаэро».

Кирьянов подчеркнул, что траты на ребрендинг, в частности перекрашивание авиапарка, оцениваются в сумму на уровне $10 млн. При этом член Общественной палаты просит Генпрокуратуру «дать принципиальную оценку возможной практике использования средств господдержки для решения не первоочередных задач функционирования компании, в частности ребрендинга, и в случае необходимости применить меры прокурорского реагирования». При этом если ребрендинг осуществляется на собственные средства компании, то Кирьянов сомневается в необходимости предоставления госпомощи компании.

Напомним, в конце 2014 г. правительство России предоставило авиакомпании «Трансаэро» госгарантии в размере 9 млрд рублей для получения целевого кредита от ВТБ. Как сказано в правилах предоставления госгарантий, они предоставляются «на финансирование своей основной производственной и операционной деятельности». Госгарантия существенно позитивно влияет на процентные ставки по кредитам, а в случае дефолта заемщика долг возвращает государство. В «Трансаэро» заявили, что все средства, полученные по кредиту, были израсходованы до окончания января 2015 года и пошли на оплату труда персонала, выплаты в бюджет налога на доходы физических лиц, приобретение авиатоплива, обслуживание парка воздушных судов, а также наземное и аэронавигационное обслуживание текущей деятельности авиакомпании. Одновременно стало известно, что «Трансаэро» запланировала ребрендинг.