Самые популярные автомобильные рынки Приморья находятся в состоянии простоя. Из-за высокого и пока нестабильного курса доллара возить иномарки из Японии стало невыгодно. Повышение кредитных ставок также отразилось на активности автомобильного бизнеса. Все больше приморцев отказываются от дорогостоящих и затратных в содержании машин в пользу автомобилей экономкласса, об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил главный редактор журнала «Автомир» Александр Огневский.

Частный продавец поддержанных авто из Уссурийска Приморского края в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM, отметил, что автобизнес полностью рухнул с начала 2015 года: «В этом году я кое-как продал только 2 машины. Остальные стоят колом. Сейчас даже никто не интересуется покупками автомобилей».

Ранее аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные, согласно которым спрос на автомобили во Владивостоке упал почти в два раза (на 41%). Наравне с административным центром Приморья находятся такие города, как Уфа, Екатеринбург, Тюмень. За первые три месяца 2015 года было продано всего 260 тысяч машин, что вдвое меньше, чем за аналогичный период минувшего года.

«В основном такое падание связано с тем, что снизилась покупательная способность населения. Даже в таком автомобильном регионе, как Приморье, машины сейчас не являются жизненной необходимостью: люди больше сосредоточены на еде, на оплате услуг ЖКХ и всевозможных кредитов. Второй причиной является курс доллара. Когда мы имеем двукратный рост доллара, соответственно, мы имеем снижение ввоза автомобилей как минимум на 50%. Допустим, человек в Японии купил машину за 5 тыс. долларов, выплатил пошлину, продал машину и получил некую прибыль. Но пока он продавал, доллар вырос, и от прибыли уже ничего не осталось: тут бы в минус не уйти», — заявил Александр Огневский.

Вместе с тем, по мнению эксперта, существует и третья причина снижения спроса на легковые автомобили во Владивостоке. Зачастую население покупало новые машины за счет соответствующих кредитов. Сейчас, когда ставка рефинансирования выросла, выросли и кредиты, что во многом разрушило планы людей погасить долги перед банком за 2−3 года. Популярный приморский автомобильный рынок «Зеленый угол» во Владивостоке в настоящее время находится в состоянии простоя.

«Предприниматели либо ушли из этого бизнеса, потому что существовали за кредитные деньги, либо у них были маленькие обороты, которых не хватает для поддержания даже нынешнего объема продаж. Люди просто не знают, что будет с долларом: сегодня он 40, завтра 60, послезавтра 50. При таком подходе трудно просчитать маржинальность бизнеса: получишь ли ты выгоду или же уйдешь в минус», — отмечает эксперт.

Прогнозировать дальнейшее развитие ситуации в данной сфере главный редактор журнала «Автомир» не берется. Временные рамки изменения нынешней экономической ситуации, по его словам, зависят от одной простой составляющей: доллара, который Россия получает в основном за счет продаж газа и нефти.

«Некоторые нефтегазовые проекты России, которые давали выручку, сейчас заморожены. Достаточно вспомнить «Южный поток». Когда валютная выручка страны зависит от двух труб, трудно прогнозировать дальнейшее развитие ситуации. Если доллар останется в пределах 50−55 рублей, как сегодня это происходит, и этот курс будет заморожен хотя бы на несколько месяцев, ситуация стабилизируется, и люди смогут на что-то рассчитывать. Если доллар опять будет делать резкие прыжки, будет плохо. Любой такой скачок чреват тем, что мы бьем либо по импортерам, либо по экспортерам», — отметил Александр Огневский.

Тем не менее эксперт уверен, что нынешнюю ситуацию в автомобильной сфере Приморья нельзя назвать жуткой трагедией. Люди попросту начинают отказываться от дорогих покупок в пользу среднего сегмента.

«Сегодня во Владивостоке четко видно, как люди пересаживаются с кроссоверов на гибриды. Заметьте, сколько на улицах стало автомобилей марки Honda Insight и Toyota Prius. Это объясняется как раз тем, что люди с завышенного сегмента пересаживаются на оптимальный: и машина хорошего класса, и не съедает много топлива», — подытожил эксперт.