Сочетание же онлайн- и оффлайн-каналов позволит добиться значительной экономии

Оффлайн-ритейлеры переживают сейчас не лучшие времена. Из-за нестабильной экономической ситуации и колебаний курса рубля развитие розничных сетей значительно замедлилось. Все больше компаний сокращают количество торговых точек. И это вполне логично. Оффлайн-торговля обходится достаточно дорого и влечет за собой большое количество операционных расходов. Об этом заявила директор по маркетингу фулфилмент-компании «ИдеаЛоджик» Юлия Авдеева, комментируя корреспонденту ИА REGNUM переход некоторых компаний в «разряд онлайн-компаний».

«Наряду с этим, онлайн-торговля продолжает свой рост, пусть и не такой стремительный, как в предыдущие годы. Организация продаж в онлайн-формате позволяет избежать расходов на содержание торговых помещений. Главное в этом случае — правильно организовать логистические процессы. Сочетание же онлайн- и оффлайн-каналов позволяет добиться значительной экономии», — отметила Авдеева.

«При мультиканальной стратегии сбыта не нужно „замораживать“ товар под интернет-магазин, что вполне оправдано в условиях кризиса. Да и покупательское поведение за последние годы изменилось достаточно сильно. Если раньше аудитория, совершающая покупки в онлайн- и оффлайн-магазинах практически не пересекалась, то сейчас доля „омниканальных покупателей“ растет с каждым днем. И если ритейлер не может предоставить такой сервис, покупатель уйдет к тому, кто сможет. Все эти факторы говорят о том, что будущее за именно за омниканальной торговлей», — подчеркнула эксперт.

Поясним, что омниканальный ритейл представляет собой интегрированный подход к покупателю. Покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения сделки купли-продажи и проявляет лояльность не розничной точке, а бренду. Вне зависимости от канала продвижения и продажи на товары и услуги действует единая цена, проводятся одни и те же акции. Ассортимент товаров и услуги во всех доступных покупателю каналах совпадает.

Как сообщает ИА REGNUM, 26 апреля крупная компания, торгующая техникой, объявила о том, что переходит «в разряд онлайн-компаний». Прошлогодний перезапуск сайта компании увеличил трафик онлайн-магазина до 4 млн посетителей в неделю, и он почти вдвое превзошел поток клиентов в магазинах розничной торговли.