Новосибирские дорожники не могут объяснить, почему одна лаборатория показала что песок для обработки дорог зимой хороший, а другая — нет

«Если у общественников есть вопросы, пусть обратятся, мы дадим все пояснения и предоставим все документы, которые есть. Они же у нас не спрашивают. Они приехали сюда, нахватали песка. Там хватили, там хватили, уехали, раззвонили и все. Никаких официальных запросов не было, никто не обращался. Они даже в интервью указывали, что не со мной общались. Фантазиям нет предела», — прокомментировал на выездном совещании по закупке пескосмеси директор МКУ «ДЭУ-1» Владимир Стариков заявление новосибирских общественников о том, что вместо песка зимой для обработки дорог использовался речной ил.

Напомним, новосибирские общественники заявили, что согласно проведённой ими экспертизе, модуль крупности песка, который использовался для обработки новосибирских дорог этой зимой, меньше нормы в полтора-два раза. В результате весной он превращается в пыль, которой дышат горожане. К тому же цена фактически используемого песка должна быть ниже заявленной.

По словам Старикова, каждая баржа приходит с сертификатом качества, где расписаны все показания песка. «На основании этих документов мы получаем песок, а когда подготовлена пескосмесь, приглашаем лабораторию, с которой у нас заключён договор. Она берет выемки с разных мест, после этого готовит нам заключение. Я не могу объяснить, почему одна лаборатория показала, что песок хороший, а другая — нет. Мы работаем с одной лабораторией», — уточняет директор «ДЭУ-1».

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Валерий Жарков, который также участвовал в совещании, уточнил, что в этом году было заготовлено 106 тысяч тонн песко-соляной смеси. На сегодняшний день песок на базе практически отсутствует. «Здесь осталась глиняная призма — насыпь, чтобы не использовать в качестве трамплина для наталкивания песок дорогостоящий. То есть 106 тысяч тонн мы рассыпали за зиму на улично-дорожную сеть. Сейчас наша задача, мы начали её с 1апреля, собрать максимально с улично-дорожной сети эти противогололёдные материалы. Реагенты другого типа не сопоставимы по цене с пескосмесью противогололёдной. Реагенты, которые сжигают снежную массу, разжижают, стоят порядка 18-20 тысяч рублей за тонну. Для того чтобы город закрыть нужно порядка 800 млн рублей на приобретение. На пескосмесь мы тратим около 60-70 млн. К сожалению, в промышленности пока ничего нового, более экологичного», — уточнил Жарков.

Но вопрос, сколько тратится на закупку песка, Валерий Жарков уточнил, что цена закупки песка составляет около 350 рублей за тонну. «Ещё порядка 7,5 тысяч — 9 тысяч рублей за тонну соли. С переработкой тонна реагента выходит около 850 рублей. Отмеряем мы кубатурой транспортных средств. Кроме наших дорожных учреждений пескосмесью никто не пользуется. В строительство она идти не может, на огородные усадебные участки тоже. Поэтому кроме нас она никому не нужна. Песок весь доставляется речным транспортом с помощью намыва ниже по течению Оби. Криводановский песок мы не используем — он не проходит по составу пылеватых частиц», — подытожил Жарков.