Минэкономики может внести в правительство формулу, по которой будет определяться уровень локализации иностранных автоконцернов, имеющих в России производство — коэффициент, учитывающий колебания курса рубля. Это делается для того, чтобы «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

Автопроизводители просили внести такие правки в конце 2014, поскольку из-за резкой девальвации национальной валюты уровень локализации у отдельных концернов заметно упал, из-за чего они могли лишиться права на беспошлинный ввоз автокомпонентов.

В Минэкономики «Ъ» подтвердили, что подготовка изменений в приказ министерства о промсборке, которые коснутся более чем 70 компаний идет, принять их планируют к концу второго — началу третьего квартала. Отметим, что сейчас уровень локализации зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов. В то время как по обязательствам по промсборке производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%.

Источники издания утверждают, что вопрос о поддержке иностранных автоконцернов начал рассматриваться только после ухода из России Genetal Motors в марте 2015 года.