Он не хочет терять своих конкурентных преимуществ перед остальными участниками рынка

Крупнейший банк Прибалтики — эстонский филиал шведского Swedbank выступает категорически против объединения своей сети банкоматов с банкоматами других банков, так как не хочет терять своего конкурентного преимущества. Об этом сегодня, 5 мая, сообщило эстонское общественно-правовое телерадиовещание ERR, отметив, что свое согласие на создание в Эстонии единой сети банкоматов высказали все остальные участники финансового рынка, а также Союз местных самоуправлений. Ранее такое предложение банкам Эстонии было выдвинуто Министерством финансов Эстонии, однако оно застопорилось из-за позиции Swedbank.

Кроме того, в Swedbank считают, что не стоит делать упор на развитие сети банкоматов, так как за последние годы в них совершается сделок на треть меньше, а большая часть трансакций теперь совершается в Интернете или по мобильным телефонам. В свою очередь, в Союзе местных самоуправлений утверждают, что сокращение числа банкоматов снижает качество жизни в провинции и затрудняет использование финансов клиентами банков.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, крупнейший банк Прибалтики — эстонское отделение шведского Swedbank — сократил в 2014 году 10 банковских контор в Эстонии, в 2015 году намерен закрыть банкоматы в Таллине и его окрестностях. Второй банк Эстонии — филиал шведского SEB — за два последних года резко сократил число банкоматов: с 1284 в 2013 году до 253 в 2014. Банковские конторы отказались от повседневных операций, превратившись в консультационные центры. Практически во всех из них отсутствует и возможность обмена валюты.

Еще один банк Krediidipank в 2014 году закрыл несколько контор в Таллине и Тарту. Скандинавский банк Danske сообщил, что в 2015 году сократит половину своих контор в Эстонии, оставив только шесть, и откажется от обслуживания розничных клиентов. Интерес к частному клиенту падает и из-за рекордно низких процентных банковских ставок в ЕС, включая Euribor. Как следствие, банки все больше специализируются на определенных финансовых услугах, где самыми ценными остаются жилищное кредитование и бизнес-клиенты.