На сегодняшний день муниципальных транспортных предприятий в городе не осталось

Жители Пензы пытаются бороться за возвращение на улицы города маршрутов муниципального транспорта с возможностью льготного проезда. Соответствующее обращение опубликовано на портале «Российская общественная инициатива», сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В частности, в тексте обращения отмечается, что МУП «Пензенские пассажирские перевозки» постепенно «скатывалось к стадии банкротства и достигло его». В связи с чем, маршруты предприятия передаются вне конкурса частным транспортным компаниям, которые не могут полноценно «заменить автобусы большой вместимости». «Для многих слоев населения передвижение на автобусах малой вместимости невозможно, а также в них невозможно перевозить крупный багаж», — считают авторы инициативы.

Таким образом, по мнению группы создателей обращения, необходимо «обеспечить в Пензе наличие муниципальных маршрутов общественного транспорта большой вместимости, включая возможность льготного проезда».

На данный момент за инициативу проголосовало 7 человек, 1 гражданин — против.

В текущем году проблема общественного транспорта в Пензе — один из наиболее острых вопросов, требующих постоянного регулирования. Как сообщало ранее ИА REGNUM, в октябре 2014 года Арбитражный суд Пензенской области признал МУП «Пассажирские перевозки Пензы» несостоятельным (банкротом). По материалам, опубликованным на портале ВАС РФ, общая сумма задолженности МУП перед 13 кредиторами составляет более 355 млн рублей. Процедура конкурсного производства, проводимая в отношении предприятия, в ходе заседания 23 апреля продлена еще на 6 месяцев.

Уже в конце декабря прошлого года четверть автобусного парка уже не выходило на линии. Троллейбусы двигались по сокращенным маршрутам с увеличенными временными интервалами. В период с 1 по 11 января 2015 года 9 автобусных и 4 троллейбусных муниципальных маршрута приостановили работу.

С 12 января часть автобусов и троллейбусов также не вышли на маршруты. На смену автобусам и троллейбусам открыли 4 новых маршрута, обслуживали которые транспортные средства малой и средней вместимости. Часть троллейбусов вернулась к полноценной работе 19 января. На маршруты вышел подвижной состав в объеме — 152 автобуса большой вместимости, 60 троллейбусов и 720 транспортных средств малой вместимости.

Также в январе региональный штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ) проводил общественные слушания по вопросу о сокращении общественного транспорта в городе, в связи с банкротством МУП «Пассажирские перевозки Пензы». По мнению члена регионального штаба ОНФ Павла Прохоренкова, разбираться, почему ситуация с муниципальным транспортом была доведена до критического уровня, должны правоохранительные и надзорные органы.

В то же время мониторинг управления промышленности и транспорта Пензенской области выявил, что в автобусах Пензы не соблюдаются установленные законодательством нормы вместимости пассажиров.

С 1 февраля 2015 года по решению конкурсной комиссии, муниципальный транспорт, как троллейбусный, так и автобусный прекратил функционировать. Однако глава администрации города Юрий Кривов заявлял, что троллейбусная транспортная сеть, а также необходимая инфраструктура будет сохранена. Троллейбусы были переданы в аренду СМУП «Пензалифт». В апреле была введена процедура ограничения энергоснабжения инфраструктуры наземного электротранспорта по причине задолженности перед поставщиком электроэнергии «ТНС энерго Пенза», в связи с чем, некоторые троллейбусные маршруты сокращены.

График движения пригородных автобусов в Пензе и возможность льготного проезда в них также многократно обсуждались перед началом дачного сезона. К возмущению садоводов, все-таки приняли решение о движении транспорта на дачи три раза в неделю — в среду и выходные. При этом стоимость проезда увеличилась по сравнению с прошлым годом более чем в 3,6 раза. При оплате бесконтактной транспортной картой стоимость проезда составит от 30 до 45 рублей в зависимости от дальности маршрута, стоимость проезда при оплате наличными будет составлять от 37 до 134 рублей. Бесконтактные карты изначально собирались распространять с участием руководителей садоводческих некоммерческих товариществ. Однако в дальнейшем стало возможно приобретать карту у перевозчика.

Проблема дачных автобусов в Пензе дошла до президента РФ Владимира Путина. Как сообщает «Пенза-пресс», журналистке Людмиле Коломыцевой, принимавшей участие во всероссийском медиафоруме «Правда и справедливость» в Санкт-Петербурге, после окончания мероприятия удалось рассказать об автобусах главе государства. Путин задал несколько уточняющих вопросов и сказал: «Понял».

Глава администрации Пензы Юрий Кривов, комментируя обращение журналистки, отметил, что действует исходя из реальных условий. «Изменить вопрос в комфортную для людей сторону сегодня возможности нет», — подытожил руководитель администрации, пообещав, что вопрос с движением автобусов по пятницам еще будет решаться.

В дальнейшем удалось достигнуть договоренности с перевозчиками. «По пятницам они будут возить, но за счет того, что чуть проредят расписание по субботам и воскресеньям», — пообещал Кривов.