По словам специалиста, главную проблему составляет сокращение рыбных запасов в Балтике

Глава Ассоциации рыбоперерабатывающих предприятий Латвии Инарий Войтс заявил в интервью программе «Латвийского Радио-4» «Домская площадь», что рыболовная отрасль государства не терпит серьезных убытков из-за запрета России на ввоз морепродуктов из стран Евросоюза.

Как рассказал специалист, в настоящее время флотилия латвийских рыболовных судов за пределами прибрежной зоны насчитывает 64 судна, принадлежащих 32 компаниям. Это значительно меньше, чем еще десять лет назад, когда суден было 222, а компаний — 132. Однако попавшие под сокращение специалисты в основной своей массе сумели переквалифицироваться и остаться в отрасли, а корабли, отправленные на распил, обернулись для рыбного хозяйства значительными инвестициями.

Сегодня, как говорит Войтс, отрасль по-прежнему остается прибыльной вопреки непростой геополитической ситуации и российскому эмбарго. «С Россией у нас были подобные проблемы уже трижды, поэтому нынешний запрет России на ввоз рыбы из ЕС нас особенно не пугает. Мы распределили сбыт рыбы по многим рынкам. Наши лучшие партнеры на сегодня — Белоруссия, Украина, Молдавия, Казахстан, нашу рыбу покупают и эстонцы с литовцами, она разгружается в Дании и Швеции. То есть, наша рыба не простаивает — если ее не покупают на внутреннем рынке, у нас есть экспорт. Инвестируя огромные деньги в рыбное хозяйство, мы добились высокого качество местного продукта», — сказал глава ассоциации.

В качестве реальной проблемы, с которой уже начинает сталкиваться латвийское рыбное хозяйство, Войтс назвал ухудшение качества рыбы и сокращение рыбных запасов в Балтийском море вообще. «Балтийское море — это, фактически, озеро. Поэтому рыбные запасы очень сильно зависят от поступления соленой воды из Северного моря. Если она не поступает несколько лет подряд, то ситуация ухудшается. Усугубляют ее и химические вещества, затопленные на дне Балтийского моря. Рыбные запасы уменьшаются, и этого не могут объяснить даже ученые. Главная загадка — почему не кормится треска? Она становится меньше, тоще. Вроде есть килька, салака, которыми кормится треска, но она за ними не идет. Никто не может этого объяснить, хотя гипотезы есть самые разные. С лососем тоже есть проблемы — условия для его роста и кормления ухудшаются», — признал специалист.

Вместе с тем Войтс подверг критике программу ЕС по пополнению запаса лосося. «Искусственно разведенный лосось нарушает природный баланс. Начинается диспропорция между естественным лососем и запущенным. Поэтому политика меняется и все больше рек охраняют рыб, которые заходят нерест. Вкладывать столько денег — это неправильно», — заключил Войтс.