Руководство «Автодора» обещает продумать варианты льгот для местных жителей

Компания «Автодор» разработает для жителей Воронежа варианты льготного проезда через платный участок трассы М-4 «Дон». Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона, говорилось на встрече губернатора Алексея Гордеева с председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом 6 мая.

Речь идет об участке в объезд Воронежа с 492 по 517 километр М-4 «Дон» — оплата за проезд здесь была введена в феврале 2015 года. Нововведение коснулось многих горожан, ежедневно проезжающих через данный участок. Большинство участников дорожного движения выбрали альтернативный объезд по улицам областного центра, результатом стали заторы на основных магистралях областного центра.

По инициативе губернатора правительство области и ГК «Российские автомобильные дороги» приступили к переговорам по этой теме. Позиция областной власти заключается в возможности предоставления права льготного проезда владельцам легковых транспортных средств, зарегистрированных на территории Воронежской области.

Сергей Кельбах сообщил Алексею Гордееву о том, что с 15 мая в тестовом режиме, а с 1 июня на постоянной основе «Автодор» начнет повсеместное использование новых систем в рамках программы лояльности. Речь идет о получении бонусных баллов с последующей скидкой на проезд для автомобилистов, часто проезжающих через тот или иной платный участок трассы. Но, так как платный участок находится в городской черте, Сергей Кельбах пообещал продумать для местных жителей дополнительные льготы. «Для жителей города Воронежа мы разработаем несколько инструментов, которые позволят в пределах платного участка существенно снизить их расходы», — сказал Сергей Кельбах.

Алексей Гордеев подчеркнул, что необходимы сразу несколько вариантов решения проблемы, из которых автомобилисты могли бы выбрать самый для себя приемлемый. Сергей Кельбах поддержал такой подход. «Это важно для того, чтобы мы продолжали пользоваться этой дорогой, разгружая городские улицы и создавая дополнительные удобства для проживающих в городе. Работа эта начинается, и мы найдем приемлемые варианты, — выразил уверенность губернатор. — Дороги надо развивать, и для этого надо находить средства и создавать безопасное движение, делать так, чтобы люди меньше тратили времени на передвижение в автомобиле, чтобы это было экономично во всех смыслах. Это очевидные вещи, и мы этим будем заниматься».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, участок автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход Воронежа (км 492 — км 517), введенный в эксплуатацию в конце 2013 года, стал платным со 2 февраля. Именно через этот участок большинство автомобилистов проезжают в город из прилегающих районов. Объезд участка возможен по альтернативным дорогам, однако после введения платы они встали в пробках. 14 февраля воронежские автомобилисты, которых возмущает не столько сам факт оплаты, сколько необходимость отдавать деньги каждый раз при проезде через данный участок, провели своеобразную акцию протеста: оплату они производили суммами, набранными по 10 копеек, в итоге движение фактически было заблокировано. Заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» Игорь Урманов в феврале, комментируя ситуацию воронежским журналистам, заявил, что жители Воронежской области и областного центра получат какие-либо льготы при пользовании платным участком трассы «Дон» в обход Воронежа только в случае соответствующего решения правительства РФ.