Клиенты не могут пополнить карты, выпущенных одним банком, через интернет-банк или банкомат другого

В работе Национальной системы платежных карт (НСПК) произошел очередной технический сбой: некоторые клиенты Сбербанка и ВТБ24 жалуются, что не могут пополнить баланс своих карт платежных систем Visa и MasterCard (США), пишет газета «Известия».

Пострадавшие рассказали, что не могут перевести средства на карту одного банка через интернет-банк или банкомат/терминал другого (стороннего) банка: при проведении трансакций выдается ошибка — Card number not on file. В частности, некоторые владельцы карт не смогли осуществить платеж по кредиту и были вынуждены вносить деньги через кассу в отделении своего банка.

По словам источника издания, близкого к ЦБ, эти отказы вызваны проблемами в соединении между НСПК и банками-эмитентами, то есть Сбербанком и ВТБ24. Они обусловлены тем, что у крупных кредитных организаций несколько хостов процессинга (host позволяет проводить трансакции по пластиковым картам), а НСПК пока подключила только по одному хосту процессинга у Сбербанка и ВТБ24 по картам Visa и MasterCard.

Представитель пресс-службы ВТБ24 Илья Александров пояснил, что абсолютное большинство операций по пополнению карт банка проводится клиентами ВТБ24 именно через банкоматы и интернет-банк банка ВТБ24. Если невозможно выполнить перевод на карту ВТБ24 с помощью интернет-банка или банкомата другого банка, клиенту следует обратиться в этот банк, считает он.

Первый крупный сбой в НСПК произошёл ночью 29 апреля с 2:15 до 7:12 по московскому времени. Тогда не обслуживались операции по картам MasterCard и Visa. Специалисты НСПК сообщали, что сбой не носил системный или программный характер. Начиная с 7:12 по московскому времени все работы были продолжены в штатном режиме.

Как ранее передавало ИА REGNUM, НСПК заработала в России с 1 апреля. Работа этой системы должна обеспечивать проведение финансовых транзакций внутри страны, вне зависимости от решений иностранных государств.